Всем доброго времени суток ! Сегодня пост будет посвящен покраске дверей.
Изложу технологию отделки при покраске дверных полотен.
Итак по порядку:
Технология покраски дверей
Давайте представим что Мы занимаемся производством дверей (массив, шпон)
Для отделки нам понадобится:
- Покрасочная камера с вытяжкой, компрессором, шлангами и т.д.
- Сушилка (место где сушат изделия после нанесения на них лкм )
- Краскопульты, о том какие краскопульты используются в покрасочном участке можно прочитать в статье пройдя по этой ссылке
- Шлифмашина, по поводу шлифовальной машины свои соображения изложил в этой статье
Вообще что такое технология ?
«Технология (от греч. ????? — искусство, мастерство, умение; др. -греч. ????? — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.» это выписка из Википедии.
К чему это я ? Считаю что важно понимать важность технологии, вернее важность соблюдения ПРАВИЛЬНОЙ технологи покраски - которая приводит к необходимому результату. Ну это так ... не большое отступление на тему «сколько ошибок совершил, работая не по технологии»
Принеся изделия в покраску, для дальнейшей отделки, как всегда определяем :
Определяем лкм — полиуретан, акрил, полиэфир или еще материал каким работаем. Каждый отдельный лкм имеет свои физико-химические особенности.
Скорость сушки, сухой остаток, светостойкость, прочность и т.п.
Вид отделки —
Поры – открытые или закрытые.
Матовая отделка или глянцевая
Тонировка
Технологический процесс –
После того как определились с материалом и видом отделки. Рассчитываем процесс который предстоит совершить.
Теперь конкретный пример:
Простая дверная группа в которой есть:
полотно, коробка, наличник … допустим 10 комплектов .
Полотна глухие, без филёнок, изготовлены их сосны, фанерованной шпоном дуба, всё остальное то же самое.
Определяем лкм
Ну тут как я уже писал выше, нужно было согласовывать с заказчиком, объясняя все прелести отделочных материалов, впрочем это работа руководителей. Скажу только как Маляр…. “Применять лкм на производстве нужно пользуясь услугами компаний предлагающих профессиональные ЛМК для производств”. это для тех кто не знает 8-)
Никому не секрет что сейчас на Российском рынке лидирующие позиции занимают Итальянские лакокрасочные материалы.
Набираете в инете Итальянские лкм и вуаля …
Определились с материалом — это полиуретановый грунт и лак, морилка на основе растворителя.
Вид отделки
Определяемся с нанесением морилки. Что касается морилки всегда отдельная тема и она всегда заслуживает дополнительного внимания.
Нанесение по “Живому дереву” то есть на не загрунтованную поверхность изделия.
Напыление по грунту — при высоком давлении морилка наносится на загрунтованную и отшлифованную поверхность. Высокое давление — золотая середина, морилки должно выходить из пистолета ровно столько, что бы изделие окрашивалось ровным тоном, без пятен)
И в натир – наведя нужный концентрат морилки, на изделие наносится при помощи тряпки или большой кисти, а затем для избежания пятен и не равномерности тона, подтирается сухой, чистой тряпкой.
Выбрали напыление по грунту…
О том как избежать непрокрасов и отбоев при покраске изделий с филёнками можете почитать в статье моего блога "Мебельные фасады"
Поры изделия будут открыты, на это повлияют толщина грунтовочного слоя и шлифовка
Финишный лак полиуретановый шелковисто-матовый.
Технологический процесс
1. Засверлили по торцам полотно, положили на кОзлы
(как их изготовить такие подставки в этой статье)
2. Обдули, осмотрели на предмет недостатков, дефектов, сколов… всё устраняем...
3. Наводим полиуретановый грунт. Обычно он состоит из трех составляющих:
- Основа (сам грунт)
- Отвердитель,
- Разбавитель .
Рецептуру смешивания нужно смотреть в тех.спецификациях к лкм, взяв предварительно у продавца … Не редко, а вернее часто, полиуретаны имеют приблизительно такую рецептуру:
-
Грунт = 100%
- Отвердитель = 50 %
- Разбавитель = от 20 до 45 % (в зависимости от того каким краскопультом Вы работаете, чем меньше размеры дюз пистолета, тем сложнее ему продавить более густой материал ?)
4. Берём пистолет предназначенный для нанесения грунта (у меня с дюзами 1.9-2.2 ) и наносим один слой, в два прохода (туда\обратно) грунт.
5. Подсушиваем обдувочным либо покрасочным пистолетом (полиуретаны быстро “схватываются”) что бы после переворачивании не потёк, переворачиваем и повторяем то же самое и со второй стороной.
не навязываю, просто попробуйте...
6. Загрунтованную дверь уносим сушиться.
7. Грунтуем все двери, складывая из в стопку как показано на фото. На грунтовку 10-ти полотен мне потребуется 1 час – полтора, при наличии помощника, который нужен при переноски дверей. Плюс минут 40 на грунтование остальных деталей дверной группы.
8. Сушка, согласно характеристикам лкм.
Я всегда уходил со спокойной душой домой после работы, когда процесс грунтования попадал на вторую половину рабочего дня, изделия оставались сушиться до утра… :-)
9. Далее шлифовка, об общих принципах шлифовки я рассказывал в одной из недавних статей. Шлифование займёт половину рабочего дня, а если параллельно делается ещё что то, то весь день. Шлифовка дверей с филенками займёт куда больше времени !
10. После того как всё готово, отшлифовано, можно приступить к нанесению морилки по грунту.
Сразу выражу своё мнение по поводу нанесения морилки по грунту. Я не в восторге от такого придания цвета. В основном меня смущает тот факт, что когда изделие находится в использовании то есть у заказчика, лак можно поцарапать (а это происходит часто) и на месте царапины с лаком “cцарапывается” и морилка, оставляя светлую полосу (особенно на тёмном цвете) которая сильно заметна.
Поэтому всем всегда рекомендую систему отделки :
Технология предания цвета:
Как я уже говорил, в настройках пистолета при нанесении морилки по грунту, нужно поймать золотую середину, морилка должна придавать тон, но не должна оставлять пятен и разводов. Как только появились капли и разводы , нужно увеличить давление воздуха либо начать изменять концентрацию морилки. Чем слабее концентрат тем чище цвет, но больше проходов при достижении тёмного цвета.
Нанесли по грунту часть тона, появилось сомнение продолжать дальше наносить морилку или нет, останавливаемся!
покрывает тонким слоем лака полотно и сравниваем тон с образцом. Если дверь ещё светлая, то допыляем дальше, уже по мокрому лаку (благо такое возможно с большинством полиуретановых материалов)
Как только довели до нужного тона и цвета, финишируем лаком.
Так поступаем с другой стороной и с остальными полотнами и частями дверных групп .
Давайте подытожим:
-
Сначала определяемся с лкм, видом отделки и процессом.
- Грунтуем
- Шлифуем
- Наносим цвет и лак
На все 10 комплектов уйдёт, при нормальной работе… 1 день на грунт, 1 день на шлифовку и 1-полтора на финиш, то есть около 3-х 4-х дней, НО! У всех силы, условия, инструмент и понятия о “нормальной работе” разные, поэтому эти сроки я могу назвать своими ?
На этом статью писать заканчиваю искренне надеюсь, что изложенная информация будет Вам полезна.
Чтобы не пропустить свежие статьи рекомендую подписаться на новости моего блога, что бы не пропускать свежие статьи.
С нетерпением жду Вашей критики, обсуждений, предложений :smile:
P.S. Не забывайте после подписки на обновления, заходить на свой почтовый ящик и подтвердить подписку, пройдя по ссылке, иначе подписки просто не произойдёт
С уважением Василий
Насчет нанесения морилки по грунту, согласен, сцарапывается на ура (даже саер). Что интересно, опытным путем мы пришли к такой же технологии: 70% по деревцу внатир, чтоб выявить текстуру; 30% после грунта, подровнять тон.
Мы при нанесении морилки по грунту всегда добавляем в морилку связующее. Проблем с Адгезией ни разу не было. Либо некоторые добавляют в морилку до 30% последующего материала (грунта или лака). Сам так не делал, но говорят, помогает.
Здравствуйте, регулярно читаю ваши статьи, очень интересно, хотя многое и не понятно Не совсем пока владею терминологией, определённо не хватает знаний и опыта, но вопрос изучить хочется.
Читая Ваши статьи мне не совсем понятно, на кого они рассчитаны? Если на чайников вроде меня, то некоторые вещи наверное стоит разжёвывать более доступно
Вот например Вы пишите: «... нужно было согласовывать с заказчиком, объясняя все прелести отделочных материалов, впрочем это работа руководителей.»,
эта фраза встречается и в других статьях, а как быть если нет руководителей, если я сам себе мастер и сам себе заказчик.
или вот ещё: «Определяем лкм — полиуретан, акрил, полиэфир или еще материал каким работаем. Каждый отдельный лкм имеет свои физико-химические особенности.»,
какие особенности?
Жена купила в ОБИ деревянный стол и ноги к нему. Мне предстоит довести дело до финального конца. И если то как Фрейзером сделать красивую кромку и всё собрать я как то да представляю, то с покрасочно-шлифовочными этапом пока не очень. Инструменты есть все и компрессор и покрасочный пистолет, а вот какие нужны материалы для шпаклёвки грунтования лакирования? В какой последовательности нужно проводить работы?
не могли бы вы посветить отдельную статью этой теме? А именно какой эффект достигается при покраске тем или иным материалом и способом. Ведь очевидно что двери и столы красятся по разному и разными материалами. Стол он и горячего не должен боятся и к истиранию быть более устойчив.
Alex здравстуйте , искренне извиняюсь что Ваши комменты я сразу не опубликовал, программа почемуто определила их как спам и закинула в отдельную секцию для проверки, поэтому не сразу заметил ... Давайте разберём Ваши вопросы :
Мои статьи расчитаны на новичков и для профи которые охотно поделятся своим опытом
«Вот например Вы пишите: «... нужно было согласовывать с заказчиком, объясняя все прелести отделочных материалов, впрочем это работа руководителей.»,
эта фраза встречается и в других статьях, а как быть если нет руководителей, если я сам себе мастер и сам себе заказчик.»
Я писал от своего имени, я ж маляр и работаю на предпринемателя, со своей колокольни, как маляр я должен выполнять задачи по отделке, но не более, зачастую встречаются компании в которых руководители в силу своей некомпетентности или лени сваливают на Маляра и работу с клиентом ... мол Маляр же лучше объяснит заказчику что и как (наверное подсознательно срабатывает защитная реакция )
Если Вы сам себе мастер и общаетесь с клиентом, то Вам обязательно знать все свойства лкм и техники работы с клиентом, поищите в интернете, информации много
«или вот ещё: «Определяем лкм — полиуретан, акрил, полиэфир или еще материал каким работаем. Каждый отдельный лкм имеет свои физико-химические особенности.»,какие особенности?»
Ну тут я пояснил что мы определили лкм. (акрил, полиуретан и .т.д...) а на лкм есть тех. характеристика в которых свои физ.хим особенности , ну например красим панели в кабинет, можно покрасить полиуретаном, матовым, глянцевым с присадками для твёрдости, с блёсками , то есть мы определяем чем будем красить
я постараюсь поподробнее расписывать термины и то что я хочу донести, маляр же, не каперайтер не судите строго
По поводу Важего стола напишу свои соображения в новой статье
Спасибо Вам за комментарии
Запостил такой комментарий а он не появился. Повторить такое уже не смогу попробую кратко.
Василий, вот вы пишите:
«Определяем лкм — полиуретан, акрил, полиэфир или еще материал каким работаем. Каждый отдельный лкм имеет свои физико-химические особенности.
...
Ну тут как я уже писал выше, нужно было согласовывать с заказчиком, объясняя все прелести отделочных материалов, впрочем это работа руководителей.»
А если я сам себе руководитель и заказчик?
Как мне объяснить себе какой ЛКМ мне нужен? Какими свойствами и преимуществами обладает та или иная технология или тот или иной материал?
Регулярно читаю ваши статьи. Всё очень интересно, стараюсь запомнить кое-что на будущее, потому как на настоящие для чайников таких как я требуется информация другого рода.
Купили с женой в ОБИ стол-сделайсам что касается столярки, то кромку у него фрейзером сделаю, ноги прикручу тут не каких проблем нет, а вот с точки зрения покраски одни вопросы.
Какими материалами грунтовать, какими красить,в какой последовательности? Всё-таки это стол он и горячего не должен боятся и к истиранию быть стоек.
Может быть есть смысл и Вы напишите статью на тему какие ЛКМ и способы их нанесения предпочтительны для тех или иных изделий из дерева?
Alex, я обязательно напишу статью на тему какие лкм и способы нанесения предпочтительны для тех или иных изделий из древесины.
Спасибо Вам за вопросы ...
Василий!Мои руководители предпочитают видеть на изделиях покраску низким давлением,с выделением тёмных пор на шпоне дуба,ясеня.При такой технике--эффект патинирования пор,и с заказчика можно *срубить*побольше денег за покраску,*втерев*ему несуществующую патину... Краситель наносится на шпон,потом--грунт 2 слоя,и лак--1 слой. А знаете ли Вы,как на ясене сделать тонировку красиво и чисто?
Василий,здравствуйте!Мне хочется,чтобы маляры не просто отписывали комментарии ни о чём,а задавали бы коллегам *каверзные* вопросы по нашей работе,чтоб можно было включать мозг! Такие *брэйн-ринги* часто выдают такие нестандартные решения,что потом просто гордишься собой! Считаю правильным высказывание--*Что ты спрятал--то пропало,что ты отдал,то--твоё! Чем больше делишься опытом,тем больше полезного узнаёшь!Что думаете об этом?
Наталья, здравствуйте! Я абсолютно с Вами согласен... было бы не плохо... Вот у меня сразу есть вопрос:
Кто может поделиться процессом нанесения спецэффекта «Мрамор» ? буду очень признателен ну а если бы еще и фото приложили, то вообще супер
Наталья, я еще раз отослал письмо на Вашу электронку, жду в ответе счет киви или вебмани, чтоб я мог переслать Вам приз
Василий ! будьте добры объясните пожалуйста в чем разница морилок на растворителе и на воде ?какие лучше? и есть вопросы по покрытию?
Морилка на растворителе высыхает быстро и не поднимает структуру дерева после нанесения,а если разбавите водой--устанете ждать,когда просохнет,и потом ещё надо будет подшлифовывать изделие,и подкрашивать стертые места,оно Вам--надо? А если будете грунтовать по влажному,потом возможны несцепки(нет адгезии)между слоями!
Василий,доброй ночи! Благодарю Вас за внимание!Не хочу Вас обидеть,но приз пересылать никуда не надо.Я ведь общаюсь не ради поощрения,мне просто это интересно! Если хотите сделать добро не виртуально,а реально---помогите тому,кто действительно в этом нуждается!--Детям,старикам,или начинающим малярам! Я по себе знаю,как тяжело осваивать покраску без подсказок! С *Мрамором* пока не приходилось работать,но если что-то узнаю,поделюсь! А вот *Крек-эффект* приходилось делать!
Наталья, привет! С призом я Вас понял...положу в капилку для Дани Я в одной из статей описывал технологию нанесения Краколета Принцип понятен (по крайней мере мне ) Но если у Вас другая схема, делитесь... я бы с удовольствием «впитал» информацию...
здравствуйте, подскажите,чем лучше залиплять изделие снизу, чтоб избежать напыление? или как лучше покрасить, чтоб следов не осталось?
По-моему Наташу, которая 2 немножко глючит. Ну ладно.
Морилки на растворителе больше подходят для внутренних работ. Они прекрасно сочетаются с пу и акриловыми грунтами, легче в работе и т.д. Морилки на воде более подходят для экстерьера т, к, менее подвержены выгоранию и климатическим изменениям.
Виталик!Наверное,мы с Вами говорим о разных видах морилки! Моя морилка-концентрат,разводится 1:5,как бутилацетатом,так и водой!А Вы говорите о морилке-красителе,которая идет под водные лаки для наружных работ? И причем здесь *глюки*? А Вы,вероятно,опытный и мудрый? Я с удовольствием Вас послушаю,вернее почитаю!
Приветствую всех участников! У меня возникла проблема, которой раньше не было. Может кто сталкивался с таким? Мы изготавливаем стулья, морим их окунанием. В последнее время , после высыхания морилки на большинстве деталей, со структурой радиальной распиловки, начали резко проявляться выпуклости типа стиральной доски, достаточно крупные, которые ещё больше проявляются после покрытия лаком. И появляются они не только после окунания в водную морилку, а после протирки спиртовой морилкой то же! Ума не приложу, в чём дело, вроде всё делаем так же как и на протяжении 15 лет!
Это не может быть связано с технологией сушки леса? Иногда получаем партию досок после*принудительной сушки*,и после нанесения морилки открываются поры (на сосне) ---дверное полотно,как в царапках! Мы заказчиков успокаиваем---это спецэффект покраски сосны *под дуб*!Возвратов не было! А не может это быть связано с регионом произрастания леса? Я спрошу у наших столяров...
Буду очень признателен, Наталья!
Как говорят столяры,причиной *китовых рёбер* могут быть тупые ножи на станке.
Хорошая технология,даже читать приятно,прочитал все на одном дыханий,а в конце ещё и видео смешное,настроение поднялось сразу)
Чтттттоооо эээтттооо?
Максим, привет! Почему то скрипт формы комментариев сбой дал буду проверять... Спасибо за «звонок» больше ни где не встречалось ?
Я особо не смотрел,но вроде больше не где:)
Еще раз спасибо! впервые у меня такое... буду кумекать
Всегда пожалуйста...)
Василий! почему на весь экран растянуты комментарии. Очень трудно читать...
Галина,я про это уже говорил Василию,он исправил где то,а теперь тут вылезло...
Только сейчас заметила, что у вас есть функция вставлять картинку в комментарии.А как это делается?
Галина, привет! к сожалению пока никак не могу добраться до починки этой страницы... а картинка в комментариях добавляется с помощью плагина «Comment Image»
Спасибо за подсказку. Попробую сейчас себе сделать такую игрушку.
Я кстати и об этом тоже спрашивал уже...и в игру иногда играю...когда делать нечего
На последних фотографиях изображены дверцы для шкафов? Которые покрыты лаком, как раньше полированную мебель делали?
Скорее нет... раньше всё больше шпон красного дерева под полиэфиром, а тут бук покрыт матовым полиуретановым лаком...
Привет Василий. Попал на твой сайт случайно и благодарю за ето. Я начинающий маляр. Опыта ни какова. Работаю с полиуританом. лак уже более менее нормально, а бейц никак не могу, выходит всегда темнее. Система покраски не отлажена. Не знаю с чего начать? Может что подскажешь. работаю с массивом хвоей. Двери разной модели. С чего начать?????
Виктор, привет! Что бы не «перетемнять» советую всегда под рукой держать образец и чаще на него смотреть, и ещё... стоит, особенно на первых порах, записывать формулу морилки и количество проходов, при одной и той же настройке краскопульта ... (настройку тоже можно записать) Ну конечно же не забывая на каком расстоянии и с какой скоростью двигался краскопульт...
Важное правило:
Лучше навести морилку слабого концентрата и сделать много проходов, чем навести сильный концентрат и одним проходом все испортить...!
Василий,возможно ли нанесение полиуретанового порозаполнителя на спиртовую морилку? Заранее спасибо
Дмитрий, привет! вообще полиуретаны неприхотливы а что за производитель морилки ?
Чтобы получить ожидаемый результат от покраски очень важно соблюдать её технологию!
Про тонкости в покраске я узнала только у вас на сайте. В те времена, когда у меня в доме были двери и окна, которые надо красить, я их отмывала от жира хозяйственным мылом. Мыло смывала тоже качественно. Лишь потом красила. Даже этот простой прием давал хороший результат. Краска не отщелкивалась и была глянцевой. Соседка же краской избавлялась от следов мушиного посещения, так эти черные точки даже сквозь слой краски выступали.
Действительно, в данной статье очень хорошо освещена тема покраски!
добрый день. скажите пожалуйста можно ли избавиться от ворсы?