Всем привет! В этой короткой статье поговорим о том как настроить краскопульт под морилку, при нанесении по грунту.
Постараемся разобраться с возможными проблемами.
В комментарии к одной из статей, был вопрос —
Как правильно наносить морилку на грунтованную дверь.?
Я пробовал и у меня не получается ровномерного покрытия. А получается то пятна, то разводы. Хочется добиться приемлего качества покраски морилкой чтобы покрытие было равномерное и одного тона.
Посоветуйте пожалуйста с чего начинать?
Хочу чуть уточнить по-поводу шпона и дверей.
На МДФ наклеен шпон фай-лайн. Всё это дело покрыто ПУ прозрачным грунтом. Надо по верх грунта нанести морилку Milesi разбавленую ПУ разбавителем. Так вот, пробовал краскопультом Не получается, крутил факел по всякому бесполезно. Получается, что нанесение не ровное и с пятнами где светлее, а где темнее или вообще полосы разного тона.
Вычитал на разных форумах про краскопульт WALKOM типо все опытные маляры (профессионалы) им пользуются. Узнал сколько он стоит, удивился конечно. Скрипя зубами пошёл и купил. Короче и его крутил, вертел результат тот же. В покупке разочеровался.
Да, может для покраски однотонными красками он хорош, даже пробовал красить эмалями хорошо получается, но для морилки вообще ***.
Может кто-нибудь подскажет в чём секрет и каким инструментом можно равномерно и качественно наносить морилку? "Я решил опубликовать этот вопрос в статье для того чтобы совместно помочь решить проблему :smile:
Так что не оставайтесь в стороне ... пишите пожалуйста в комментариях
Как настроить краскопульт под морилку? Мои соображения таковы 8-) :1. Шпон считаю может быть любой, так как на полотне лежит грунт и проблем никаких не возникло, морилка будет наноситься уже по грунту.
2. Грунт ПУ — это нормально, в моей практике часто встречалось напыление по грунту, как акриловому, так и полиуретановому.
3. Краскопульт, как я описывал в статье "краскопульт" , оптимальный с дюзами 1.4... велком, годится (сата, кремлин, велком, даже есть таки отечественные «Хотьково» это всё гуд :smile: ) нужен пистолет который будет выдавать ровный четкий факел, при настройке которого, ширина факела от самой узкой струи до факела в 15 см будет ровномерной... Велком нормальный краскопульт! (1.4 — для морилки) ИМХО
4. Милези морилка ПУ разбавителем -тоже зачёт... (если конечно в компании Милези Вас уверили что ЭТУ морилку можно бадяжить ПУ разбавителем)
5. Шлифовка шлифмашиной, либо руками тоже не столь важно, на ровность тона повлияет другое... (лучше конечно орбитальной шлифмашиной зерно шкурки 240-320)
6. Компрессор для покраски надеюсь у Вас не на 5 литров (рессивер), чем больше компрессор, тем лучше, подача воздуха должна быть стабильной, хотябы 3 атмосферы должен выдавать постоянно, в противном случаее приходится ждать когда он снова накачает воздух...
7. Исключаем конденсад в пневмосистеме, его не должно быть (необходимы фильтры !) в узле соединения шланга с пистолетом надеюсь не капает вода :smile:
Вывод :
Если при ненасении морилки давление воздуха нормальное — не падает, пистолет чистый-не «плюётся», воды в пневмосистеме нет, факел ровный (1.4 дюзы), но у Вас получаются полосы — попробуйте уменьшить концентрацию морилки и тренеруйтесь в равномерности нанесения лкм. :smile:
Ещё момент !
Налили готовую морилку в бачок, крутаните винт регулировки факела на минимум, закрутите до отказа винд подачи лкм.
Посмотрите на свою ладонь с растопыренными на всю пальцами, сделайте факел такой ширины, затем приблизительно на 20% меньше.
На винте подачи лкм должна быть риска, либо точка (метка :smile: ) запомните её, открутите на одит оборот винта, ориентируясь на метку.
Морилки вылетать много не должно! Поэтому если тон у изделия тёмный, то это всё долгая история ...
Количество морилки при вылетании из дюз, должно варироваться на грани слишком много и не достаточно (золотая середина ) тут нужен опыт, тренировки.
Вот такие я могу дать рекомендации :smile:
На картинке я постарался изобразить своё видиние того как выглядит факел при правильном нанесении на широкое, горизонтальное изделие :
Очень надеюсь на дискуссию, комментарии...
Надеюсь изложенная информация была Вам полезна.
По прежнему чтобы не пропустить свежие статьи рекомендую подписаться на новости моего блога.
С уважением Василий
Не, Я валяюсь... Представим человека который без опыта пытается поесть в китайском ресторане палочками. Уверяю вас, получится не сразу. И что ему, просить поменять палочки в надежде, что другими получится точно?
Здесь только опыт и время.Эмаль по любому ляжет, тут никуда не денешься, в крайнем случае растечется или можно точечно «доплюнуть». С морилкой сложнее. Каждый лишний проход неизбежно меняет цвет.
Я прежде всего выставляю конечно давление, что бы морилка падала мягко, а не отлетала от изделия.И конечно надо строго следить за проходами факела по деталям. Василий всё довольно доходчиво обьяснил. И будет вам счастье. Специалист конечно и зачуханным китайцем покрасит, а с малым опытом итальянец это вообще прелесть.
спасибо Конди Вам за коммент... да с эмалями попроще, в любом случае нужно тренироваться, к стати хочу отдельно поблагодарить автора вопроса ... Спасибо Вам за вопрос! Обязательно не стесняйтесь и обращайтесь с любыми вопросами, чем сможем, тем поможем ...
Спасибо за ответы.
Я так и думаю, что если долго мучиться, то обязательно что-нибудь получиться.
С велкомом так и не получается подружиться. Взял войлет (китайский) с 1.4 дюза. Крутил, вертел регуляторы и вроде что-то стало получаться и на что-то стало поже.
Но всё равно результат не удовлетворяет. Так же по прежнему остаются пятна, но разводов стало уже меньше. Ещё мне ненравиться спсоб нанесения морилки по грунту,т.к. грунт идиально не шлифонёш, а в тех местах где излишки грунта получаются пятна тёмного оттенка.
Попробовал нанести морилку по живому, результат превзошёл мои ожидания, т.к. прокрасилось более равномерно. Но вылезла другая проблема связана она с тем, что шпон файн не идеальный и в его текстуре тоже есть переломы и нахлёсты волокон и они проявляютя пятнами. И вот теперь свова делема: как всё же наносить морилку по живому или на грунт?
Вышкуривать шпон, это слишком муторно и тем более когда он светлый естественного цвета эти изъяны трудно заметить.
Забыл уточнить, что хочу сделать потоковое производство дверей покрытых шпоном файн.
По-этому хочеться максимально ускорить процесс и облегчить труд.У меня вопрос: а можно ли морилку забодяжить с ПУ грунтом?
А то приходиться в несколько этапов работать:
1. грунт
2. краситель
или наоборот
3. лак
Т.к. двери и погонаж громозкие и их слишком много то, это очень трудоёмкая работа.
Может всё таки можно грунт+краситель у них ведь один и тот же разбавитель?
Чтобы исключить одну хотя бы операцию.
Ещё забыл уточнить, что двери фрезерованные и в местах фрезеровки грунт приходиться наность более толсктым слоем, а это пятна вокруг рельефа. Так вот когда наносишь краситель на грунт в этих местах тоже получаются пятна.
Скажите пожалуйста, как можно облегчить этот труд? Какие операции можно совместить, а какие исключить?
И ещё хочу добавить, что с оборудованием всё впорадке.
Компрессор 500л.
Фильтра имеются(блок подготовки воздужа)с рег. давления.
Нормальная полноценная покрасочная камера.
Сушильная камера тоже имеется.
Всё дело в том, что опыта действительно очень мало. А посоветоваться на эту тему из окружающих не с кем.Т.к. все далеки от этого дела.
Вывод: вот и приходиться учиться на своих ошибках.
Тут есть ещё один момент, смотря на чём учиться и на каких изделиях.
Если взять меб. фасад, то я сам легко его покрою морилкой, т.к. площадь заготовки маленькая и контролировать движения краскопультом проще, так же легче контролировать оттенок на всём периметре заготовки.
Но дверь, это для меня очень сложно.
"Если взять меб. фасад, то я сам легко его покрою морилкой, т.к. площадь заготовки маленькая и контролировать движения краскопультом проще, так же легче контролировать оттенок на всём периметре заготовки. "- А 10, 20 или 30 фасадов разного размера сможете сделать одного цвета?
«Ещё забыл уточнить, что двери фрезерованные и в местах фрезеровки грунт приходиться наность более толстым слоем, а это пятна вокруг рельефа.»-А почему сначала нельзя загрунтовать или хотя бы произолировать фрезерованную часть, прошлифовать и уже потом загрунтовать всю дверь сразу? Если работать полиэфиром, то можно легко обработать фрезерованную поверхность кистью.
Доброго времени суток!
Ну вообщем не стал дожидаться ответов на мои вопросы и решил сам их найти.
По-поводу смешивания морилки и грунта:
сегодня попробовал это сделать и результам меня впечатлил, благо разбовитель для морилки и грунта одной марки. Все ЛКМ у меня от одного производителя. И как я понял, они совместимы.
Теперь одной операции в моей работе стало меньше. По началу я сначало:
1. шкурил шпон
2. грунт
3. шлифовка
4. краситель
5. лак
Выбрал такую последовательность потому, что не знал толком, что к чему.
Сегодня попробовал по другому:
1. шлифовка шпона
2. грунт смешанный красителем
3. Лак
Вывод.
Меньше трудозатрат. Меньше расхода разбавитель, т.к. он оригинальный и не дешёвый. Слышал и сам пробовал бодяжить ацетоном, получается ядерная смесь. Вони полно и пятен с разводами больше. Вот по-этому сразу отказался от ацетона. Грунт и красителем смешанный показал наилучьший результат. Ровномерность покрытия и цвета, минимум разводов и пятен, а всё потому, что шпон светлый, а грунт подкрашенный. Получается когда видешь краскопульт точно видешь куда и в каком количестве ложиться грунт.
Получается, что одним выстрелом двух зайцев положил!
Здравствуйте Владимир! Спасибо Вам за столь объёмные комментарии... Выражу своё мнение по поводу добавление морилки в грунт:
Как то был у меня опыт колерования грунта, не скажу что он был печальным но назову ряд недостатков.
1. Это не соответствует технологии (нарушаются физико-химические свойства грунта.элостичность, стойкость к ультрафиолету и т.д и т.п )
2. При шлифовке возможно нарушения равномерности тона.(где то больше шлифанули — светлое пятно...)
3. Бывает так что приходится заменить морилку (либо вид морилки, либо производителя) возможна не совместимость ... к стати бывает приобретаешь лкм сегодня нормальный, но приходит через полгода другая партия, начинаются сюрпризы
Я от себя лично рекомендую, если и мещать морилку так это с лаком...
Либо 50% по дереву, затем грунт, 50% в лак ...
Искренне желаю Вам удачи в Вашем деле !
Я рада, что вы упорно продолжаете обучаться и идёте к цели, респект и уважуха. Но у вас пока недолговременная эйфория,поскорей бы она прошла Не всё так просто, как кажется.
Во первых, вы получите не качественно покрашенные двери.Если они у вас в продаже будут по ИКЕЕВСКОЙ цене — то вы прогорите. Покупатель сейчас разборчивый и избалованный выбором.
Во вторых,если вдруг вы прошкурите свой подкрашенный морилкой грунт — пятно подкрасить практически невозможно. Ну,я имею в виду качественно и не заметно. Учитывайте все фос мажоры;сколы, царапины при транспортировке и т д . А ведь уже будет лак...
И просто откройте любой каталог по дверным полотнам; вы увидите разницу и своеобразную красоту разных дверей. Крашенных по «живому» и по грунту. Хороший покупатель разницу чувствует сразу.
И кстати,пора уже Василию обеспечить свой сайт возможностью вставлять фото. Можно было бы реально показать пятно от факела на стене. Что б человек реально увидел размер и ширину получаемого прокрашивания.
Автор пишет, что крутил, вертел регуляторы и наконец стало получаться... Читайте внимательно с начала тему. Ставьте расход на еденицу, факел где то в полтора, и давление на выходе в 2,5 ат. Проведите по фанере. Должен быть ровный и насыщенный след и цвет.Если вы при этом проходе ещё ухитряетесь чесаться левой ногой и курить правой- то прокрас должен быть рваным и пятнами...
Кстати, итальянец новый?Или достался по случаю?Может там просто прокладкам конец?
Не изобретайте вновь велосипед.Быстро и с исключением операций это некачественно. Допустим, я тоже пдколеровываю грунт и лак. Но это только на прокрашенную поверхность,для глубинного цвета и насыщенности.
Конди, я давно задумываюсь о том как сделать так, что бы читателям можно было загружать фото и видео, если такая возможность будет я обязательно сделаю ... спасибо Вам за комменты...
Здравствуйте!
Валком, обсолютно новый брал.
У меня в арсенале 4 краскопульта.
1. Вайлет 1.7 дюзы
2. Трих 1.4. дюзы
3. вайлет мини 0.7 дюзы
4. валком 1.3 дюзы
5. даже есть аэрограф, но мне нужен когда я делаю патину на меб. фасадах.
По поводу качества такой технологии могу сказать, что начальный результат меня порадовал. Т.к. взял дверь покрашенную по технологии и поставил её рядом с дверью покрашенной по ускоренной технологии и скажу честно, что второй вариант мне больше понравился. На счёт придирчивости и привиредливости я знаю очень хорошо. Сталкивался уже с этим не один раз. И могу сказать с большой уверенностью, что покупатель сам не знает, что хочет. А в большенстве случеев сам не видет особую разницу. Тут всё дело в цене. Я не собираюсь красить элитные двери. Продукция будет бюджетной. В данном случии цена и качество будет соответствовать продукции. Ну, а если дойдём до элитных дверей тогда да, будем красить по технологии.
Конди, это не эйфория, а реальности. Я настойчивый и упорный до своей цели я по-любому дойду. И останавливаться на достигнутом не собираюсь. Есть ещё кое какие задумки в этой области.
И забыл сказать самое главное, что я сам не маляр и заниматься покраской будет другой человек. Я просто хочу сам для себя вникнуть в технологию и хитрости.
У меня такая натура, что прежде чем от кого-то и что-то требовать я учусь, вникаю сам. А потом уже требую от работников того как должно быть на самом деле.
Смотрел в наших магазинах (дверных) разные двери. И видел шпонированные файном. Без слёз не взглянешь. Я хоть и не профессионал, но изьяны вижу отчётливо. Если взять и сравнить как покрасил я, без опыта и как красят (типо фабричные маляры), то им явно ещё учиться и учиться.
И приведу небольшой пример:
представьте себе дверную фабрику (не большую) идёт поток дверей от 30 до 100 в смену. Красят в ручную. Естественно будут ляпы и всякие не хорошие моменты. Если они будут красить бюджетные двери по технологии, то они их месяц (100) дверей будут красить и ничего не заработают. Я соглсен с тем, что есть люди разбирающиеся в качестве нанесения ЛКМ, но они готовы платить за это качество. На нашему народу ещё далеко до понятие качество.
А есть крупные дверные фабрики где процесс покраски полностью автоматизирован. Где есть покрасочные автоматические линии проходного типа с роботами и тут есть УФ сушка. Да, там люди делают качественные двери и совсем другой ценовой категории!
Я сам видел это всё. И видел дверь за 25 т.р., там вообще придраться не к чему. С начало не поверил сам, что бывает такое качество, но когда мне показали эту дверь в разрезе, то сомнения отпали.
Да я искренне рада, что вы хотите сам всё понять и попробовать, это правильно. Я просто смотрю со своей колокольни. Я работаю отделочником, получаю в месяц 120 000 руб. Езжу на встречи с заказчиками и сама подбираю технологии и в чём то подталкиваю заказчика к тому, что надо мне и фирме. Я ответственно отношусь ко всему. Строго спрашиваю с ребят с которыми работаю. При таких условиях и зарплате я даже в спешке и абы кому не смогу покрасить двери по вашему рецепту.Но он ваш и лишь бы вас устраивал Я просто знаю насколько часто встречаются случаи, когда надо будет что то перекрасить, исправить случайно упавшую каплю и т д . Даже если при поклейке шпона под ним будет косяк, соответственно выпуклость или неровность по груту, то машинкой перед финишем легко прошкурить до шпона. В моём случае, я уберу прошлифовку, а в вашем- надо помучаться.
Удачи вам! И мы не злые, мы просто профессионалы.
Здравствуйте, Конди!
Я конечно понимаю, что вы профессионалы. Спорить с вами не собираюсь. Но хочу сказать: а сами представляете если, это дело ставить на поток и красить в большом объёме? Мне кажется, что влюбом случае даже у профессионалов будут отклонения от технологии. Одно дело в смену покрасить 10 дверных полотен+погонаж, а другое дело 30 полотен и погонаж. Если действовать по технологии, то на 30 дверей больше недели потребуется. И особую разницу между покрашенной мною дверью по технологии и дверью покрашенную по моему рецепту, я существенной разницы не заметил.
Ещё вопрос: почему морилку можно и советуют добавлять в лак, а в грунт не советуют? Если сравнивать с физико-химическими свойствами составов, то получается, что почти одно и тоже. Только разная вязкость материалов и сухой остаток.
Владимир здравствуйте. В грунт не советуют добалять морилку потому что грунт предназначен для выравнивания плоскости и для адгезии финишнего покрытия, а значит для шлифовки ... про то что при шлифовки возможно нарушение равномерности тона Вы уже знаете...
Сегодня побробовал довести до финиша все способы и технологии покраски.
В первом случии как по технологии пришлось помучаться дольше, но качество получилось отменное.
Во втором, в моём способе получилось быстрее, но качество заметно отличается.
Беру свои слова обратно! По-поводу смешивания морилки и грунта. Не очень получилось и поднялся ворс. И не шлифонёшь всё это дело. Краситель стирается.
Зато сегодня наконец-то удалось красиво настроить краскопульт, ложится мягко и не пылит. Без пятен и разводов.
Вывод.
Остаётся набраться терпения и опыта. С каждым днём познаю новые вещи в технике покраски шпона.
И результат самому уже нравится. Знакомые посмотрели качество покраски и офигели, долго не верили, что это я сам. Но до идеала ещё далеко, хочу добиться высокого качества с минимум затрат времени.
Посмотрим, что из этого выйдет.
Владимир Вы молодец ! и всё у Вас получится... сразу видно что человеку интересно, он пробует, тренируется, есть цель, а значит будет результат
Не стесняйтесь обращайтесь с проблемой в покраске, вместе-сообща во всём разберёмся так сказать чем сможем ...
Володь,поймите, мы в большинстве не поточники, нам за количеством гнаться не надо. Двери и всё остальное по дешевым ценам и из дешевых материалов, у нас можно купить в ОБИ или ещё где.
Я допустим работаю с мальчиком-шлифовщиком. Беру заказ. Определяюсь с цветом и т д . Потом начинаю давать цвет и грунтовать. Сушим. Потом мой напарник встаёт на шлифовку. Соответственно, пока я пылесосю камеру, готовлю пистолет, смеси ЛКМ, у меня уже готовы несколько дверных полотен или погонаж. И всё, я начинаю лачить
И чем хорош колерованный лак. Иногда бывают мелкие косячики. Ну, прошлифовка, подрисовка и т д . Всё можно исправить, подрисовать и спрятать под колерованным лаком. Даже если вы одно полотно не дотемнили, его быстро можно выгнать в цвет таким лаком. Либо через пол года понадобится на тот же обьект колерованная в цвет наличка, палочка и т д . Колерованный лак хорошо прячет разницу в пол тона-тон. Удачи вам!!!
привет Конди буду рад познакомится ближе
Почти полчаса читал весь диалог. Я с файн-лайном работаю давно. Сама технология «файн-лайн» придумана для облегчения покраски — шпон уже крашенный! На сегодняшний день более 240 цветов шпона fine-line, зачем же искать еще?
Но если все же решили красить, то есть система покраски в три слоя: ту смесь, которой собираетесь красить, разводите 1:3. Затем просто красите в три слоя. Не забудьте, что при нанесении красителя проходы перекрываются не более чем на 50%
Максим, расскажите более подробно про вашу технологию покраски шпона файна. Очень интересно почитать.
Каким инструментом пользуетесь?
Какими ЛКМ?
Пользуюсь я SATA 2000 1,3 и 1,6 , миниджет Air Gunsa (европейское подразделение компании Anest Iwata), аэрограф FENGDA BD-130 — вот и весь мой набор. 1,6 для полиуретановых материалов, 1,3 для акриловых, миниджет для трудно доступных мест, аэрограф, собственно, по назначению ну и для проливки резнины. Еще раз повтарюсь, Владимир, я стараюсь шпон файна не колеровать, но был опыт работы с морилкой. Крашу всегда по живому, пусть сложнее, зато практичней. Если оттенок сложный (апельсин, биболо, чен-чен и т.д.) развожу готовую морилку 1:3 и накрываю три полноценных слоя. Вот и вся, в принципе, технология. Владимир, эксперементируйте с пистолетом — давление, ширина факела, объем смеси... Руки у всех разные (не квалификация!), каждый находит свой опыт. Удачи!
Максим, а скажите пожалуйста какими материалами пользуетесь? Я про ЛКМ.
Здравствуйте!
Можно задать глупый вопрос специалистам?
Имею краскопульт ВЕЛКОМ, но никак не могу его настроить под морилку.
Дюза 1.3. Максимальное давление как написано на краскопульте 2бара. Но не хватает его никак чтобы разбивать мелко марилку. Добавляю давление факел не могу отрегулировать какой мне нужен.
С китайскими ВАЙЛЕТ и ТРИКС разобрался быстро и настраиваю их как мне надо, но вот с итальянцом не могу общий язык найти.
А может бракованный попался?
Или я чего-то не знаю в его тонкостях настроики?
Мне не нравится его факел. Не получается он плоским и ровным.
Здравствуйте Владимир ! Осмотрите его хорошенько, со всех сторон(дюзы отверстия в них, отверстия в головке,всё всё должно быть чистым ... У меня ни когда не было проблем с Велком особенно с новым ) Если только пистолет падал и дюзы повреждены ...
Не забудьте прислать свой счёт для получения приза за участие в Конкурсе Комментаторов !
Пистолет абсолютно новый. Чистый. Я всегда после работы мою и чищу инструмент.
Не люблю работать с грязным и заляпаным инструментом.
А вот когда краскопульт чистый, его приятно в руках держать.
Я тоже удивился от того, что все его расхваливают, а я даже настроить его нормально не могу.
Привет, Володь! Ты попробуй простой эксперимент; На ровную поверхность (вертикальную) стену мдф брызнуть из вашего итальянца.Должен получиться овал.Факелом вы можете его растянуть вверх.Овал должен быть чётким,НЕ должен быть вверху узким, в низу широким, или наоборот. Если видны капли разбрызгивания, то маловато давления.
Вообще странно, что вы никак не подружитесь... Никакой разницы большой в настройке между италией и китаем нет. Принцип один и тот же... Очень странно.
А вы же говорили,что красить у вас будет специалист, а вы только вникаете. Может есть смысл показать спецу? Были бы вы в Москве, я бы не отказала в помощи. А вы вообще откуда? А то могу пригласить на недельку -другую на практику
Здравствуте!
Я из Набережных Челнов-это родина КАМАЗА.
Да я бы и сам не отказался от практики.
Дело даже не в специалисте, а в моём упорстве.
Приведу простой пример:
Год назад ко мне на работу устроился человек 32 лет от роду. Без понятия о нашей дейтельности и соответственно без опыта работы. И это не первый случай, с каждым вторым так бывает. И вот, человек работал монтажником пластиковых окон. Поработал год мы его научили(уму разуму) показали, рассказали. Сейчас ходит нос к верху, пальцы веером. И мне постоянно высказывает то, что молодёж которая работает меньше его, но работает качественно ( временами медленно) получает больше его, (специалиста долбанного) который на работе появляется когда деньги заканчивают. И вот приходиться ругаться с этим (специалистом), а он мне в ответ, что типо я эту кухню не знаю и не вникаю, а он как всегда работает быстро, качественно и больше всех.
Он то мне, это рассказывает, я ему дал работу, научил всему, получает хорошую з/п. Так вот, я всегда сначало сам учусь делать всё идеально, а потом спращиваю с работников.
Хоть я и деректор, но мне не вп...ло, учиться самому. Во-первых сам всё знаю и моих (специалистов) напрягаю чтобы они делали лучьше меня, так как я не (специалист)!
Обьясните мне пожалуйста, для чего нужен регультор давления на краскопульте, если в нём уже есть регулятор расхода воздуха?
Ведь нужное давление можно и на блоке подготовки воздуха выставить.
Привет ! Допустим я крашу морилкой.По плоскости я могу дать чуть больше давления.Если на следующей детали идёт раскладка со штапиком(например), давление надо чуть убрать. Соответственно я не бегу к компрессору и всем прибабахам, что бы убрать давление, а просто регулирую его одним малым поворотом.
Если деталь у меня идёт 2.5 на 3 метра, то я просто прибавляю давление, что бы «добить» до противоположного края .
И что вы имеете в ввиду под:регулятор расхода воздуха?И где он находится?
Мы регулятором давления , регулируем выход на сам пистолет, а уж компрессор накапливает его в литражах рессивера.
Здравствуйте!
Другими словами регулятор подачи воздуха.
А ещё бывает регулятор давления воздуха.
Плохо, что здесь нельзя выложить фото. Я наглядно указал бы. О чём речь.
А указать на фото к написанной Василием статьёй «Краскопульты»? На сколько я понимаю, на пистолете три регулятора; подачи материала, ширина факела,регулятор давления. Я просто действительно , чешу репку; куда можно пристроить ещё один? И для чего?
Привет всем специалистам!!!Вот прочитала все диологи если честно))))) читала и смеялась ))) можно я выскажу своё мнение???!!!!)))) меня зовут Татьяна мне 29 лет и вот уже 4-е года плотно занимаюсь малярными работами и очень рада,что выбрала эту профессию )))) так вот на счёт моего мнения хочу сказать краскопульт играет роль в покраске но не полностью самое главное нужно почувствовать факел настроить его под себя и вперд!!!! а если руки растут не оттуда не надо винить краскопуль тем более ВЕЛКОМ!!!!ВЕЛКОМ дорогое удовольствие но он этого стоит !!!!! и ещё по поводу дверей всё таки красить нужно по технологии чтоб спать спокойно)))))) поспешишь людей насмешишь))) ведь качество это самое главное в нашем деле !!!!!!!!!!!
Татьяна я с Вами согласен, спешить не нужно, качество на первом месте ! Спасибо за комментарий! Ваше мнение тоже очень важно... Буду рад видеть Вас на страничках «Записки Маляра»
Привет, Татьянка, занимающаяся малярными работами целых 4-е года!!!Причём — ПЛОТНО. После Вашей реплики захотелось задать Вам лишь один вопрос: корона не жмёт? И всё. Больше ни чего полезно-интересно-поучительного из этого комента не почерпнул. От чего у Вас такое надменное отношение к новичкам в малярном деле?! Я всего лишь 9 годков не выпускаю краскопульт из рук, а амбиций таких не преобрёл. Знаю, что ещё постигать и постигать. Вспоминаю себя 9 лет назад. Не смешно. Даже улыбаться не возникает желания. Первый раз увидел «широко открытыми глазами» краскопульт с целыми двумя винтами, свесающими сосулями засохщей лакокраски, с женским чулком на бачке вместо крышки и сита, с изувеченной плоскогубцами дюзой, которую я как раненого перевязал заботливо тряпицей, потому что из под иглы по курку бежала тонким ручейком морилка. Этот покрасочный инструмент, натерпевшийся от предшественника маляра-пофигиста-анклбенса, и стал моим верным другом на целый долгий — долгий год моего «треньканья» Символическая зарплата, ночёвки в малярке, китайская одноразовая лапша, и упорство в постяжении основ (о тонкостях я даже не мечтал в самых смелых снах)профессии маляра-отделочника по мебели с ПОЛНОГО НУЛЯ. Я бы рад был в то время, если меня кто-то научил, подсказал. Но, пришлось постигать самому методом проб, переделок. Очень тяжко, когда не понимаешь, не знаешь, не умеешь. Но, главное — понять, остальное придёт с опытом Вот когда поймёте, когда чтото начнёт получаться — не «одевайте короны», как Татьянка — перестаните интересоваться, совершенствоваться, рано или поздно сдуетесь. Сам «одевал», да снял вовремя!!! Сейчас свой бизнес по покраске МДФ, мебели, фасадов Скажу я вам — не початый край работы. Качество — априоре.
Здравствуйте!
Возьмите в руки Валком и внимательно осмотрите его и посчитайте количество крутилок.
Я писал о четырёх.
Смеяться потом вместе будем!
Татьяна, с руками всё замечательно. Да, опыта нет!
Или Вы скажите, что когда впервые взяли в руки пистолет и всё сразу стало получаться.
Я думаю, что этот форум не для того чтобы угарать, а обмениваться опытом.
Если я решил научиться этому делу буквально 3-4 месяца назад, то откуда опыт может появиться за столь короткий срок. А на счёт Валкома, я серьёзно, посчитайте кол-во крутилок и напишите мне их назначение. Если Вам не трудно.
Владимир здравствуйте ! Я занимаюсь покраской уже в общей сложности 9 лет и по прежнему стараюсь учиться и познаю всё новые и новые для себя открытия ... Заходите на мой блог, надеюсь мастера подскажут, и в месте найдём решение той или иной проблемы Владимир, пожалуйста заведите киви кошелёк или веб мани счёт, пришлите его мне через форму обратной связи, Вы были участником в конкурсе комментаторов и за прошлый месяц ваш приз 100 р пустяк но прияно я писал на Вашу почту с просьбой выслать для получения приза номер счёта
Здравствуте, Василий!
Спасибо за приз. Но лучше перенаправте его по смс в поддержку детей которые нуждаются в дорогостоещем лечении.
Хорошо, я сообщу когда отправлю ...
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, кто-нибудь работал с акриловым грунт+лак, два в одном?
Интересно узнать какой результат покрытия?
Какие плюсы и минусы у такого сочетания материалов.
Здрааствуйте Владимир! Если я правильно понимаю Вы имеете в виду самогрунтующийся лак ... От себя скажу, акрилом не работал(всё больше полиуретановыми лкм) но сложилось определённое мнение по поводу самогрунтующихся материалов ... если взять правила покраски, то стандартная(она же самая правильная) схема покраски это морилка/грунт/лак всё остольное (опять же моё мнение :)) отклонение от нормы для облегчения, ускорения, усиления и т.д ... На сколько я заметил самогрунтующиеся материалы имеют ряд достоинств и недостатков.
Достоинста:
В основном скорость ... за счёт уменьшения количества операций при покраски. скорость сушки (уверен акрил не исключение)
Улучшеные адгезионные свойства.
Не достанки:
Маленький сухой остаток (смотрите спецификацию)
Трудно шлифуется, для грунта слишком твёртый, для лака ... по 10 бальной шкале я бы дал оценку 8.
Не большое количество слоев (друг на друга), велика вероятность отслоения.
Лак на грунте это гуд, а вот лак на лаке сами понимаете :)...
Самогрунтующийся лак(он же грунт) разработан для не дорогой мебели. То есть филёнчатые фасады из массива ореха с резьбой или маркетри я бы не стал покрывать самогрунтующимся лаком, а что то более дешевое ... почему бы и нет ... что называется быстро, но не суперкачественно (НО! качественно, если лкм качественный)
Это мои соображения по поводу самогрунтующихся материалов
К стати сейчас на блоге под формой комментариев появилась кнопка обзор, эта кнопка отвечает за загрузку изображений... то есть Вы можете загрузить свою картинку в комментарии. Возможность загружать изображения находится в тестовом режиме, просьба к читателям выкладывайте свои картинки... посмотрим как всё будет работать ... Картинка должна быть в ФОРМАТЕ JPEG
Здравствуйте Владимир! полностью соглашусь с Василием )))))) самогрунтующийся лак это более дешёвый вариант и по времени очень экономно но есть одно НО качество так себе(((((( расскажу небольшой пример)))) делала итальянсие фасды по образцу и вот тут как раз это самогрунт меня подвёл он не дал мне тот эфект который даёт грунт (((( он просто не поднял ворс, а деталь стала просто гладкой это я решила сэкономить время нууу и набудующее деньги ((((( короче всё пришлось переделывать , сделала всё как пологается и вот тут ))))) я получила то, что хотела ))))))) в итоге я нашла применение этому самогрунту ))))))))))) у нас в организации есть рекламный щит )))))) это огромный стул высотой 4 метра и стоит он на улице,стоял он 10 лет весь выцвел ,облез (((((короче забыли про него я решила его приобразить)))) Я его шлифанула,покрасила и вот тут я вспомнила про самогрунтующийся лак )))) и покрыла самогру... его и вот он 3 года гладеньки красивенький стоит и глаз радует . Я обязательно выставлю фотки )))))) Так вот я так думаю , что самогрунтующийся лак подходит восновном для деталей которые нетребуют особого качества и щипитильности ))))) кстати ,это я говорила не про акрил!!!!!! Про акрил сама первый раз слышу от вас и знаете в голове ни как не укладывается вот например я крашу глянец на мдф туда идёт ту100 изолятор +ту229грунт пу+эмаль (мат)+тл336лак(акрил)=а теперь посмотрите и подумайте как можно смешать ту229грут (белый пу) -тл336лак(акрил) ((((((( либо я отстала от технологий саерлака и много чего незнаю либо вы путайте((( АКРИЛ И ПОЛИУРИТАН (((((((( нуууу вот вроде и всё )))
Вы имеете в виду самогрунтующийся лак? Или просто разбавляете грунт+лак? Не совсем понятен вопрос, простите...
Конди, речь идёт о самогрунтующемся лаке.
И кстати, хотела попросить, сорри за второй коммент, фото вашего итальянца с 4 регуляторами. И если можно буквенные обозначения,Вов.Очень любопытно, что у ва за зверь такой?
Тест загрузки изображения в комментарий
Новый Тульский музей оружия
Обязательно напишу статью о нём
Фото Валкома.
Сами посчитайте кол-во крутилок. Кстати оранжевыя крутилка, это и есть регулятор давления воздуха.
Выше рядом с ним регулятор расхода воздуха. Большой по центру, это регулятор подачи материала. А над ним меньше который регулятор факела.
Всё верно, регулятор давления воздуха, правда уже опытные Маляры обычно сразу его снимают(не удобно с ним красить, лишняя скрутка откуда может капать конденсат да и ещё один узел откуда может «сифонить»воздух ), и регулируют давление регулятором который находится рядом
Владимир, Walcom — отличные краскопульты. За 8 лет постоянной работы различными моделями этой марки, остановился на модели Walkom HTE GENESI 1,4mm. За 4 года «изработал» 3 таких пистолета включая по рем.комплекту на каждый. Нагрузка была огромная. Выработка «сЪедала» дюзу и иглу. Все остальные части (пружинки, уплотнительные прокладки) — оставались как новенькие. Покупать новый ремкомплект — не целесообразно, цена чуть ниже стоимости нового краскопульта. Работает без укоризненно морилками, ПУ лаками, грунтами, эмалями. Особенно — эмалями. Для продления его ресурса эксплуатации под грунт лучше завести «средненького китайца» с соплом 1,7 — 1,9.
Хочу показать Вам результаты моей работы.
Оцените как специалисты.
Вот ещё.
То над чем я бьюсь и учусь.
Мне нравятся Ваши двери, правда дорогой материал на них приобретать не вижу смысла, нужно что то среднее(цена\качество)... как вариант самогрунтующийся лак ... Скажите а какой морилкой пользуетесь и чем разбавляете ?
Привет,Володь! Такая фигня про которую ты говоришь ,называется не то тонометр, ни то ещё как то . Я просто"блонди" и поэтому не помню . У нас везде продаются, Но на любой фирме мы берем просто пуливеры, а это уже просто как требуемые(если надо допы). Только Вася верно сказал, вещь тоже иногда проблемная, поэтому не совсем популярная.
А я то голову себе ломала, что за 4 ая крутилка, твою дивизию! Ты бы сразу написал, что там деления с рисками под давление, быстрее бы разобралась.
Двери хорошие, есть возможность углубить золотом или подчеркнуть патиной по раскладкам.Будет побогаче смотреться. Плюс ещё фурнитура. Тоже можно сыграть. Если не секрет, сколько выходит себестоимость 1 дверного полотна вместе с коробкой и наличкой?
А самогрунтующийся лак я не использую вообще, даже номера и классификации не помню, стыдно .
Вы забыли еще одну деталь. Если я ее где-то пропустил- простите. Факел должен перемещаться перпендикулярно направлению волокон древесины.
Евгений, я наверное и правда не написал если я правильно Вас правильно понимаю... Вы имеете в виду факел должен двигаться при покраске шпона перпендикулярно направлению волокон древесины, а сама рука с пистолетом параллельно направлению волокон древесины ... То есть не нужно красить супратив волокон ...
Совершенно верно. Но, все-таки, тонировать по грунту-не есть хорошо. Так можно только подкорректировать цвет, а основную тонировку нужно делать по дереву. Мне не понятно вот что: почему автор вопроса не смог подобрать файн-лайн нужного цвета? Все что здесь написано про тонировку относится больше к натуральному шпону или древесине. Зачем тонировать файн-лайн при массовом производство дверей?
Евгений, отвечаю на твой вопрос.
Мы изготавливаем дверные полотна, а погонаж (наличник+дверную коробку) заказываем уже готовую, т.е. покрытую шпоном файн. Но имейте ввиду, что у файна самый натуральный и красивый по текстуре только дуб. Всё остальное из файна вообще не похоже на дерево, текстура такого шпона очень мелкая и не разборчивая. А погонаж мы заказываем файн дуб в большых объёмах. Так, что проще его тонировать самим вместе с полотном чтобы не было отличая по цвету и оттенку. Наши поставщики могут делать и других цветов погонаж, даже могут его сами тонировать и лачить. Но вы представьте какой геморой будет потом? Это разноцветие 100%, да и подстраиваться под друг друга тоже не вариант. Влюбом случаи будет головняк. Всё же лучше когда полотно и погонаж из одной банки покрашены?!
А почему Вы не отдаете часть шпона, которым работаете, на переработку, что бы на него нанесли флизелин и смотали в рулон?
Остатки шпона мы используем на кромку. Т.е. по шпону у нас безотходное производство.
Я много работаю с файн-лайном и не могу пожаловаться на скудный выбор декоров. Даже наоборот. Есть по нескольку вариантов различных позиций. Иногда можно запутаться)))
По файну скажу следующее: сам как-то насчитал более 50-ти декоров, но и цены плавают на него значительно. Получается, что большой разбег цен.
Лак самогрун, это У milesi.
Владимир, а вы на полотно шпон сами клеете, либо пилите уже с нанесенным шпоном?
Максим, щпон сами клеим.
Замечательный сайт. Удивительно доброе и конструктивное обсуждение: без «понтов» и по существу, не читаю — впитываю. Сам, как и Владимир, начинаю — будем общаться, учиться. Владимир, есть вопрос по столярке. Обсуждать здесь — это оффтоп. Вот мой адрес zaykov{@}ngs.ru — буду очень признателен если сообщите свой — есть пара вопросов по фанеровке.
Так если вы клеете сами, может вам и погонаж клеить самим — так точно все будит одинаковым.
Под погонаж шпон режется сращивается по длине, шлифуется и клеится на флизелин, при необходимости наносится клей-расплав. Такой шпон годится для работы укутывающего оборудования. И первое и второе это отдельные производства.
Евгений, расскажите подробнее на тему укутывания профильного погонажа?
Максим, на скалько я знаю чтобы самим клеить шпон на погонаж надо линию для укутования профильного погонажа, а это минимум 700т.р. Да и места нет для такого оборудования. Пробовали на мембранно-вакуумном прессе, ерунда получается, шпон рвёт и ломает на изгибах и острых углах.
Василий, здравствуйте. Когда будет продолжение Вашего материала по полировке?
Здравствуйте Виталий Викторович! Сейчас готовлю статью на тему работы с полиэфирным самогрунтующимся лаком с последующей полировкой... а что конкретно Вы хотели бы узнать о полировке ?
Здравствуйте, Василий. Я Вам отправил более уточнённые вопросы по обратной связи.
хорошо, я обязательно почитаю !
Спасибо. Кстати, хороший сайт. Вопросы из начала моей карьеры маляра
Спасибо. Я рад что Вам нравится
Владимир, о каком объеме погонажа в месяц идет речь?
Объём погонажа в месяц:
1. дверная коробка-500 шт.
2. наличник-1000шт.
Здравствуйте!
Посоветйте ЛКМ для морилки и шпона-дуб белёный.
Только не ПУ, т.к. он желтеет со временем.
Мы пользуемся акрилом очень удобно и сохнет быстро, не желтеет и потеков минимум
Есть мнение, что для белёного дуба ПУ ЛКМ не совсем подходят.
Сам лично видел, что он желтеет со временем. А ещё видел белёный дуб покрытый толи акрилом, толи акрило-уретоновыми ЛКМ.
Ну, тут, по-моему, все просто. Если делать Саерлаком то:
1. Наносите предварительно разведенную ацетоном или растворителем DT 452 морилку XM7100/13. Мы разводим 1 к 4. Если будете покрывать ПУ грунтом или будут проблемы с адгезией, можете добавить в морилку связующее XP5015 из расчета 5-30%.
2. Финиш делаем Акрилом TZ 7005 (Есть еще TZ7015, 7025 и т.д. Последние две цифры степень блеска)
Жалоб на желтизну никогда не было.
А почему именно 7000 серия, а не 80000 серия? Есть какая то подводная яма? Я всегда делаю 8000серией и пока нареканий не было...
На счет ямы, честно говоря, не знаю, наверное, ее нет. А дело было так. У нас есть 3 оттенка выбеленного дуба (один морилка по грунту и два морилка по дереву). Формулы приготовления морилки разрабатывали в Саерлаке (я тогда еще в этой конторе не работал), так вот они сразу прислали формулы на базе 7000. 8000 белой мы никогда не пользовались у нас ее даже нет. Я честно даже не задавался этим вопросом, в понедельник позвоню в Саерлак, поинтересуюсь
Я обычно даю сперва по дереву. Потом грунт и шлифовка. А уж потом догоняю чуть колерованным лаком.
Да, сколько маляров — столько и способов .
У меня почти такой же,только чуть-чуть другой)
По грунту морилку я наношу давлением не ниже 1,5---2 атм. Если нужный тон не слишком темный,то лучше морилку развести пожиже,нанесение---перекрёстное,перекрывание предыдущего слоя факелом--наполовину.Найдите комфортное расстояние от изделия до сопла---в зависимости от ширины факела,но подача морилки не должна быть скудной,но и не заливать мокрой лужицей!Всё--методом проб и ошибок,и слушайте свою интуицию!
Нужно не рукой ловить комфортное расстояние, а правильно настроить пистолет под свою руку. Морилка наносится полусухим факелом.
Виталик,Вы правильно уточнили--не ловить расстояние,а правильно настроить пистолет! Полусухим факелом--это по грунту,а по дереву и шпону--мокрый слой низким давлением! Моё начальство требует,чтобы поры были выделены,как от эффекта---покраска втиранием!
Особенности покраски древесины сосны,дуба,ясеня. Покраска изделий,покрытых шпоном дуба,ясеня,кото,ольхи.После шлифовки остаётся клей в порах,который проявляется после нанесения тона на древесину--тёмные пятна.Как выходите из такой ситуации? Я прохожу клеевые места лезвием от ножа по гипсокартону,но часто это не помогает,и приходится перешлифовывать,говоря шлифовщицам*ласковые *слова в это время!Оттенок потом меняется,и настроение меняется тоже! А у Вас такие проблемы есть?
Наталья, всё то же самое, приходится переделывать, если проморгают, однозначно в покраску должно попадать, хорошо подготовленное изделие, у нас своя работа, у них своя, пусть покумекают над вопросом "как сделать так что бы не было клея на шпоне " перед тем как отдать в отделку...
Если это ПВА, можно пытаться вымывать ацетоном. Делать это лучше до шлифовки.
А почему после нельзя?
К шлифованной заготовке руками не прикасаться — это правило. А вообще нужно давать небольшую выдержку клею на воздухе, чтобы он чуть-чуть подсох, потом класть рубашку и в пресс.
Да есть такая проблема. Тут от столяра много зависит. У нас если молодежь клеит, то клей везде, а если люди старой школы, то все чисто и аккуратно. Молодые почему-то думают, что если нанесут много клея, то приклеится лучше. А еще они пресс пережимают. А шлифовщиков своих научил очень быстро. Раз вернул им заказ с клеем, два, три, а потом просто взял, заморил и загрунтовал, и пришлось им бедолагам не только клей, но и грунт с морилкой счищать. Согласен жестоко и они меня теперь тихо ненавидят, но желаемый результат достигнут отношение к работе они пересмотрели.
Ещё один момент--наличие *пружинок,спиралек*--следов от шлифмашинок! Почему они остаются на шпоне и массиве и как с ними бороться?Шлифовщицы всё сваливают на шлифмашинки... Подскажите,кто знает?
Наталья, тут всё просто... у эксцентриковой шлифмашины (круглая) на подошве есть отверстия для забора пыли, на шлифовальных кругах, к ней соответственно... от них и остаются круги-спирали. А бороться с ними только шлифовкой, точнее, после грубого абразива проходить более мелким... Правда это увеличивает время шлифовки и трудоёмкость. Многие столярки страдают от того, что на готовом изделии можно заметить мелкие круги, как говориться в погоне за скоростью, закрывают глаза на «мелочь» думают, Маляр закрасит, но не всегда это так...
Василий,спасибо! Значит,придётся брачок возвращать на дошлифовку...
ет вина только доводчич больше ничья,,,мелкие круги им в помощь,и ручками больше пусть трут
Наблюдала однажды наличие таких"барашков" у маляра...
Но в чём оказалось дело; грунт 213 саеровский разбавляли не качественным ацетоном.Да и кол-во его было несколько заниженным. Итог ; на ощупь и по врмени сушки — готов к шлифованию. Но под шл машинкой собирались бараны.
Просто посмотрите на шл круг при шлифовке. Если на нём собираются как бы камушки — то вина не шлифовки , а маляра.
Чего то я не подумал о шлифовке грунта Абсолютно согласен с Конди
Грунт разбавляли ацетоном?!
И количество его было заниженным?!
Купите «Букварь» своему маляру.
Ацетон в качестве разбавителя для полиуретановых материалов не может и не должен применяться !!!!! В таком неправильном сочетании ацетон работает как тормоз процесса кристаллизации и соответственно грунт не сохнет.
Грунт 213 разбавляется растворителем DT-452 он жирный и растворяет хорошо,но не ацетон :)а собераются барашки после шлифовки,ваш грунт не высох, от этого и барашки...........удачи.Маляр не должен разбавлять грунт ацетоном,ацетон подходит для мытья пестолета и то не всегда ;(
Я тоже такое встречал. Вся беда в том, что мало отвердителя в грунт добавляете. Получается так, что грунт полнустью не просыхает и во время шлифовки круг шлифовальный забивается, т.к. у эксцентриковой шлифмашинки движения круговые и шкурка круглая, то получаются спирали и барашки. А ещё надо шкурку правильно подбирать и менять её чаще.
Да здесь просто надо смотреть всё, начиная от приготовленного состава до контроля шлифовщиков.
Просто чуть что — многие ругают круги, машинки и т д .
А причина чаще всего кроется в неправильно забодяженном составе.
Да, вот ещё, что забыл, при работе эксц. шлиф. маш. нужно её держать строго вертикально, чтобы края круга не давили на покрытия от этого спирали тоже бывают. Усилие нужно прилагать равномерное на всю плоскость шлифмашинки и тогда точно не будет оставаться следов всяких.
Спасибо, этого не знал)
О нет! машинкой работать очень сложно!
У моего зятя есть машинка для шлифовки окон... Попрошу показать как она работает и попробую...
Все прочитал,работаю маляром всю жизнь,записки маляра,полезная штука!!
Спасибо Александр!
Спасибо за полезную инфо!Отличный блог!Сам занимаюсь покраской стекла,а сейчас хочу освоить мдф и дерево.Спасибо всем!
Роман, всегда пожалуйста! Желаю успехов в освоении покраски мдф и дерева!
Василий вот решил поделиться своей статьей по уходу за краскопультом. Считаешь нужным, опубликуй, нет удали.
Малярный пистолет
Данные на основе модели краскопульта KREMLIN XTI М22 (Франция)
Назначение:
Малярный пистолет предназначен для нанесения лакокрасочных материалов на вертикальную или горизонтальную поверхность методом распыления. (Лакокрасочный материал смешивается с потоком воздуха и распыляется на обрабатываемую поверхность.)
Устройство и принцип работы малярного пистолета:
В устройство пистолета входят:
1. Бачок с крышкой, на которой находится воздухозаборный клапан. Бачок предназначен для лакокрасочных продуктов готовых к нанесению на поверхность. Крышка бачка предназначена для предотвращения проливания продуктов на обрабатываемую поверхность, а также для предотвращения быстрого испарения летучих компонентов входящих в состав материала (отвердитель и растворитель, скорость испарения при температуре +25С – до 70% за 1 час). Воздухозаборный клапан предназначен для подачи воздуха во внутрь бачка и предотвращения вакуумного эффекта внутри пистолета в момент работы.
2. Распылительная головка EP 5. Предназначена для смешивания лакокрасочного материала с воздушным потоком и формирования ширины и направления нанесения материала.
3. Форсунка (диаметром 1,4 мм для нанесения морилок и патины, 1,8 мм для нанесения грунтов, лаков, эмалей). Предназначена для дозированной подачи материала к распылительной головке.
4. Игла (с пружиной). Открывает и закрывает форсунку. Пружина возвращает иглу в исходное положение «закрыто». В момент открытия иглы материал из бачка поступает в форсунку. Приводится в действие впускным клапаном.
5. Впускной клапан (с пружиной). Работает одновременно с иглой. Служит для подачи воздуха на распылительную головку. Пружина возвращает клапан в исходное положение «закрыто». Имеет два рабочих положения: 1). Открытие только воздушного канала и подача на распылительную головку только воздуха. 2). Открытие воздушного канала и открытие форсунки, подача на распылительную головку воздуха и материала. Впускной клапан приводится в действие спусковым рычагом.
6. Спусковой рычаг. Служит для приведения в действие впускного клапана. Имеет два рабочих положения: Подача только воздуха (для регулировки давления и удаление пыли с окрашиваемой поверхности), подача воздуха и материала для окрашивания поверхности.
7. Регулятор ширины факела. Служит для распределения воздуха в распылительной головке и формирования ширины факела наносимого материала.
8. Регулятор подачи материала. Служит для увеличения/уменьшения расстояния на которое игла открывает форсунку. Чем больше расстояние от иглы до форсунки, тем больше подача материала наносимого на фасад.
9. Регулятор подачи давления воздуха. Служит для увеличения/уменьшения давления воздуха внутри пистолета.
Уход и обслуживание:
Малярный пистолет является дорогим и очень хрупким инструментом. Должен постоянно содержаться в чистом виде. Существуют два вида обслуживания малярного пистолета, которые маляр обязан неукоснительно соблюдать:
1. После каждого обработанного заказа и перед сменой материала необходимо промыть пистолет снаружи ацетоном. Внутренние части промываются без разборки пистолета: Промыть бачок изнутри, налить 50 – 100 мл ацетона и произвести распыление до полного окончания ацетона в бачке. Затем налить в бачок 50мл растворителя и повторить распыление до полного окончания растворителя в бачке.
2. По окончании рабочего дня произвести разборку и мытьё пистолета:
• Перекрыть подаваемый в пистолет воздух и отсоединить пистолет от шланга.
• Снять бачок с помощью ключа. Снять с бачка крышку, впускной клапан и штатный фильтр.
• Снять распылительную головку.
• Отвернуть ручку подачи материала и вынуть пружину с иглой.
• Отвернуть форсунку. (Во избежание деформации выходного отверстия форсунки об конусообразную часть иглы, снятие и установка ее производится только при снятой игле!!!)
• Замочить все детали вместе с пистолетом на 10-15 минут в ацетоне.
• Произвести мойку пистолета с наружи и внутри, используя специальный набор для мытья пистолета. Мыть пистолет и его части предметами, не предназначенными для этого, строго запрещается!
• Смазать специальной смазкой иглу в местах трения (места трения видны на игле), а также резьбовые соединения. При этом контакт смазки с рабочим материалом (лаком, эмалью) не допускается.
• Произвести сборку пистолета в обратной последовательности.
• Промыть пистолет ацетоном снаружи, чтобы удалить остатки смазки.
• Налить в бачок 100 граммов ацетона и, нажав на спусковой рычаг, дать стечь ему в течение нескольких секунд. Положить в бачок с ацетоном штатный фильтр и распылительную головку, закрыть крышку и в таком состоянии хранить до следующего использования.
Дополнительно 1-2 раза в месяц необходимо выкручивать впускной клапан с пружиной, в который вставляется игла. Промывать и смазывать его.
Возможные неисправности и методы их устранения:
1. Через несколько секунд после начала работы подача наносимого материала самопроизвольно уменьшается или прекращается полностью. Причина — Частично или полностью засорен воздухозаборный клапан крышки бачка. Частично или полностью засорен штатный фильтр бачка пистолета. Метод устранения – Промыть воздухозаборный клапан и штатный фильтр бачка ацетоном или растворителем
2. При нанесении материала факел пистолета отклоняется вправо. Причина – частично или полностью загрязнен правый воздушный канал распылительной головки. Метод устранения – С помощью ершика промыть канал ацетоном.
3. При нанесении материала факел пистолета отклоняется влево. Причина – частично или полностью загрязнен левый воздушный канал распылительной головки. Метод устранения с помощью ершика промыть канал ацетоном.
4. Окраска фасада производится какой-то частью факела (верхней или нижней). Причина – Загрязнено или деформировано выходное отверстие форсунки. Промывка форсунки ацетоном с помощью ершика. В случае деформации – замена форсунки.
5. Подтекание материала из форсунки. Причины – Загрязнение конусообразной части иглы или ответной части форсунки. Очень большая подача материала. Ослабление пружины иглы. Искривление иглы.
Возможные дефекты при нанесении материала и причины их возникновения:
• Пистолет «полосит». (На фасаде остаются ярко выраженные прокрашенные и не прокрашенные полосы):
1. Слишком узкий факел.
2. Маленькое расстояние от пистолета до обрабатываемой поверхности.
3. Слишком большие промежутки между проходами наносимого материала.
4. Слишком большое давление пистолета.
• Материал ложиться неравномерно (пятнистость фасада):
1. Слишком широкий факел
2. Недостаточное количество материала (Маленькая подача)
3. Очень большое давление.
• Факел включает в себя крупные фракции (капли):
1. Очень маленькое давление пистолета.
• Образование шагрени (нерастикаемости нанесенного материала):
1. Недостаточный слой материала нанесенного на фасад (нечему растекаться).
2. Очень высокая температура окружающей среды.
3. Недостаточное количество растворителя в материале.
4. Большая скорость нанесения материала на фасад.
5. Неправильная настройка пистолета (Очень широкий факел или очень большое давление, недостаточная подача материала).
• Образование подтеков на кромках фасада:
1. Слишком большое нанесение материала за один раз.
2. Количество растворителя в материале больше нормы.
3. Низкая температура окружающей среды.
4. Большая подача материала в пистолете.
5. Низкая скорость нанесения материала на фасад.
Схематическое изображение малярного пистолета марки KREMLIN XTI
1. Распылительная головка EP-5
2. Корпус распылительной головки
3. Прокладка
4. Рабочая часть головки, формирующая направление факела
5. Стопорное кольцо
6. Прокладка
7. Форсунка диаметром 1,4 или1,8мм
8. Уплотнительное кольцо форсунки
9. Рабочая часть форсунки
10. Прокладка
11. Игла
13. Прокладка иглы, состоящая из двух частей (14-15)
16. Гайка, фиксирующая прокладку иглы
17. Посадочное место для пружины и впускного клапана
19. Стопорное кольцо регулятора подачи материала
20. Пружина иглы
21. Ручка регулятора подачи материала
22. Впускной клапан с тремя прокладками
28. Наконечник впускного клапана с прокладкой
30. Ручка регулятора ширины факела со стопорным кольцом (31)
32. Ручка регулятора давления воздуха со стопорным кольцом (33)
34. Корпус пистолета
35. Прокладка
36. Место подсоединения шланга с подачей воздуха
37. Спусковой рычаг
38-39 Кронштейн крепления спускового рычага с двумя стопорными кольцами
40. Бачок
Бачок пистолета, состоящий из крышки с воздухозаборным клапаном (1), емкости для лкм, и штатного фильтра (2).
Ключ (для сборки/разборки пистолета), ершик для мытья и кронштейн для хранения пистолета.
Блин, а у меня картинки внутри документа (не JPEG) как вставить не знаю.
Всем привет я для тонировки бейцами использую пистолеты с дюзой 1,0 проблем нет как по грунту так и по голому дереву(шпону), но темные тона разбавляю в пополаме
(то ли вода, то ли растворитель) может чуть больше времени (количество проходов) но не паришся что перетемнил, а вообще ухаживайте за пистолетами и будит вам счастье)
если сложно нанести по грунту, или по дереву , то разведите бейц, нанесите слой на голое дерево естественно обдутое), после чего загрунтуйте накрест, шлифовка, а дальше тонирование до нужного цвета.Если пере темнили то легко можно вышлифовать, но до дерева втереться даже безрукому будет сложно) тренируйтесь)
Здравствуйте. спасибо за ценный блог!
посоветуйте пожалуйста необходимый комплект для покраски — пистолеты, компрессоры и т.д.
увлекся маляркой в гараже
Денис,вот тебе совет.Краскопульт для грунта Walcom slim hte дюза 1.7 для морилки можно придушить подачу материала,для эмали и лака я использую Walcom slim hwlp и еще для патины мини краскопульт walcom ego.Компрессор Remeza на 220v а лучше на 380v,производительность 420 литров в минуту + производительный влагоотделитель с встроенным редуктором.Но это все не дешево,но если ты обычный любитель то возьми для морилки кратон 1,5 для грунта и лака вайлет 1,7 ,по поводу компрессора все зависит что будеш красить, на небольшие изделия компрессор 280,320 литров в минуту тоже хватит
Можноли наносить водний лак после красителя на 647 м ростворителе
. По дереву.