Подбор цвета

Доброго времени суток ! В этом посте я постараюсь описать что такое подбор цвета, как подобрать цвет по образцу.

Подбор цвета

Не редко в столярных компаниях при приёме на работу интересуются, умеет ли потенциальный работник-маляр осуществлять подбор цвета по образцу...

Обратите внимание на то , что речь пойдёт о подборе цвета морилок а не подбор цвета эмали.

Подбор цвета что это такое ? Это умение маляра повторить цвет, вернее уметь подбирать необходимые морилки для того что бы исполнить заказ в соответствии с цветом, тоном, фактурой и т.д и т.п ...

Начнём по порядку :

Тем кто не знает как это бывает придётся включить фантазию и не много по визуализировать. Вам приносят в покрасочный участок образец привезённый от заказчика или вызывают в офис... не столь важно... и просят подобрать цвет, для дальнейшего получения от заказчика предоплаты и соответственно принятия заказа в работу ...

Вид отделки

В первую очередь определяем вид отделки. Обращаем внимание на то какой лак использовался (мат/глянец) Степень матовости можно определить на глаз , либо узнать у руководителей каким лаком нужно будет покрывать , тем более это оговаривается с заказчиком...

Отделка с закрытыми или открытыми порами .

Закрытые поры-нанесено достаточное количество грунта чтобы залить все поры , то есть сделать совсем без пор. (под пластик)

Закрытые поры

Открытые поры — не большое количество грунта , где при нанесении финишного слоя лака  видны поры древесины.

Открытые поры

Вид тонирования

Определяем как наносилась морилка (тонировка)

Выделение пор — морилка наносится под низким давлением воздуха в определённой концентрации или в поры затёрта патина , а может древесину после тонировки зашкурили для выделения светлых пор  ...

Выделение пор

Подложка — под разными углами и преломлении света можно определить была ли морилка покрыта по «живому» дереву то есть подложена под грунт на дерево или произведёт напыл по грунту, а может и то и другое...

Натир — определить его не сложно , особенно если на образце есть ярко выраженное выделение пор ... Как его делают? — просто... берут тряпку или кисть кунают её в наведённый концентрат морилки и просто натирают изделия , вытирая чистой ветошью разводы и лишнее...

Колерование лака — в лак добавляется морилка для придания определённого тона.

Патина

Определяем наличие патины. Цвет патины , как вытерта (и вытирта ли вообще) .

Подбор патины

Обычно всё это определяется практически моментально, стоит лишь посмотреть на образец.

Древесина под образцы

После того как сделаны предварительные умозаключения-выводы, нужно приступать непосредственно к подбору.

Чешим к бригаде столяров которые будут, либо уже делают данный заказ и просим у них куски древесины из которой будет исполняться заказ для подбора цвета .

Имейте в виду ! подбор должен осуществляться только на той древесине из которой будет изготавливаться мебель. Если в заказе массив-значит берём куски массива , если есть шпон — значит берём шпон , если и то и другое — значит ... ну вы понимаете :) подбираем и на том и на другом ...

Обращаем внимание на цвет древесины , то есть на то на сколько много разноцветных «деревяшек» в заказе , ЭТО ВАЖНО знать маляру и не менее ВАЖНО что бы это знали руководители , дабы в последствии маляр не стал «козлом отпущения» то есть виноватым что цвет на изделиях разный...

Деревяшки забрали , принесли в покраску и начинаем кумекать какую морилку использовать, приблизительно мы определили, но теперь нужно определить максимально точно, от этого будет зависеть насколько долго провозимся с подбором...

Выкрасы морилок

Для более удобного определения цвета желательно иметь в малярке выкрасы морилок

Образцы морилок

Изготовить такие не сложно, но они сильно выручают при подборе по образцу .

Мне лично ближе такие как на фото справа , у каждой морилки которой пользуется маляр есть свой брусок, брусок выкрашен лесенкой , от самого светлого до самого тёмного тона. Тоны пронумерованы .

Прежде чем бадяжить морилку для образца можно достать такие бруски с выкрасами и определить наиболее подходящий цвет и тон.

Выводим формулу

Тут я привету пример того какие действия выполняю я при выведении формулы для образца ... соответственно и всего заказа.

Каждый маляр, я считаю, должен всегда записывать в тетрадь всё что он делал в течении дня на работе, это хорошо сказывается на з.п в конце месяца, когда приходит время предоставлять список проделанной работы :)

В ту же тетрадь я обычно и записываю выведённую формулу цвета . вот пример моей каллиграфии :) :

Пример писанины

  • № заказа
  • Наименование заказа
  • Исполнителя заказа (столяр)
  • Иногда имя или фамилию заказчика
  • Формулы

Формулы у меня выглядят так ... 

Формула цвета

Формула :

где ХМ8000/76/2 — это морилка под номером 76 = 2 части к общему объёму.

морилка 76

ХМ8000/93/1 — это морилка под номером 93 = 1 часть к общему объёму

морилка 93

всё это подчёркнуто и 10 частей разбавителя к общему объёму.

разбавитель

Согласно формуле мы видим , что часть цвета придаётся по дереву , часть допыляется по грунту ...

Допыл по грунту

Формула записывается по ходу подбора :

Берётся один либо несколько цветов морилки, бадяжатся с разбавителем, наносится готовый предварительный , а может и точный цвет ... записывается в тетрадь .Так со всеми действиями ... Всё записываем!

Для чего это нужно ? Представьте себе что через пол года, а то и через год ,вам скажут  что нужно покрасить в тот же цвет что на заказе под номером ... у вас есть выкрас ,но формула не записана ,вы её не помните,  значит опять придётся заново подбирать...

 

Подытожим вышеописанное ... Для того что бы начать подбор цвета сначало нужно определить как был покрашен оригинал , затем подыскать нужную древесину для выкрасов, сделать ряд выкрасов и записать формулы цветов в свой журнал .

На этом писать статью заканчиваю , надеюсь информация была Вам полезна. А для того чтобы не пропустить новые статьи рекомендую подписаться на  новости моего блога.

С уважением Василий

 

 

 

 

[poll id="2"]

31 комментария:

  1. Познавательная статья, спасибо! Но это больше для профессионалов, мне, например, проще использовать готовую морилку из банки ;-)

  2. Максим

    Извените, Антонъ, не соглашусь с Вами. Морилки из банки ограничивают цветовой спектр до единиц. Имею в наличии 9 базовых цветов морилок — эксперементирую. Подобрать можно любой цвет, а если имеется аэрограф — то и комбинировать цвета на одном изделии (добавить тень, выделить текстуру дерева, добавить ей объем). Попробуйте, Вам понравится.

  3. Вячеслав

    Готовы морилки...А если комбинированный окрас?В 2-3 цвета.

    Да если ещё и через промежуточную лакировку. 8-O Тут записывай не записывай.Поэтапно вроде всё нормально...Один слой...второй...А в итоге ерунда выходит.И тут понимаешь,что причина тому разные оптические коэффициенты лаковой плёнки.И начинаешь тусовать лаки и производителей.А вообще дело делаете хорошее и полезное. :arrow: Я иной раз,что то сделаю а толком Объяснить не могу. :-| Да и то рассказать как колеровал и корректировал цвет на 15-20 слоёв напылом... :-?

    • Василий

      Спасибо Вечеслав за коммент. :arrow:

    • Наталья Наталья Я

      Когда подбираешь цвет по образцу,нужно помнить,что одна и та же морилка дает разный оттенок на породах дерева. А смоляные участки на изделиях из сосны дают специфический окрас!

  4. Наталья Наталья Я

    Василий,добрый вечер!Поделитесь советом---как наносить патину *золото*,*бронзу*,*серебро* на загрунтованную поверхность? Сопло 0,8 забивается,плюётся,приходится распылять обычным пистолетом (1,4).А бронза быстро оседает,и большая половина раствора идёт без блеска.

    • Василий

      У меня миниджет с дюзами в 1.0 под золото. Заливаю в бачок, без фильтра, хорошо размешанную патину, причем наливаю маленькими дозами, что бы патина не успела осесть и забить каналы... накладно, правда через каждые две — три минуты наливать новую порцию, но способ верный... :)

      • Наталья Наталья Я

        Василий,а как разбавляете патину-концентрат?

        • Василий

          По большей части ацетоном, так как спирт почему то не особо руководство покупает :roll: Ацетон по стандарту 1:4 (1 часть патины, 4 ацетона) Формулы разные, в зависимости насыщенности тона...

  5. Зашел на эту статью потомучто меня очень инереует этот вопрос,и она мне очень помогла,спасибо автору.

  6. Ацетон по стандарту 1:4 (1 часть патины, 4 ацетона)

    Ещё-ещё-ЕЩЁ!!! Где эти стандарты, пропорции? Выкрасы как делать? С каким шагом? Может купить можно? Моё руководство и спирт покупает и даже бодяжит само :twisted: Вот только мне совсем не радостно от этого. Бодяжит-то на глазок. Замес закончился, а детали остались; бодяжим снова, а оно не то :?: А оно мне надо? Пусть даже обвинения вслух не озвучиваются, но тень падает не хилая

  7. «Обычно всё это определяется практически моментально, стоит лишь посмотреть на образец.»

    Куда и как смотреть, чтобы определить была ли подложка? А если на грунте ещё слой лежит, а в лаке тоже всё не просто так? Если маляр вообще плохо понимал чего хотел? «Определяется моментально»- это не очень громко? Или действительно всё так просто...

    • Вячеслав

      Это при каждодневной колеровке и подборе цвета,год на восьмой-десятый действительно становиться как бы «легко».Ну и самое главное,это способность различать тонкие цветовые нюансы.А это, как бог даст.Тут проблема в том ,что женщины чувствуют это намного тоньше.А мужики в этом путаются намного сильнее.98% дальтоников мужчины.Поэтом в салонах автомобильных красок,на ручном подборе цвета стоят девушки. Мне с блужданием в цветах, слава богу повезло.

  8. Я дома делала ремонт/ но вот такие маляра с высшим образованием в подборе колеров мне не встречались. А жаль!

  9. Неверно цитировала автора.

    Не нужно лениться ! Всему нужно учиться!

    Мне эти слова так понравились, что записала к себе в ежедневник. 8-O

  10. спасибо за статью, все очень доступно и понятно!)))

  11. Да .Мила. Василий так пишет, что и нам, женщинам понятно ... Hello

  12. Это очень хорошее качество...

  13. Для маляра, конечно, важнее уметь подбирать цвет морилок. Для меня важнее подобрать красиво цвета для других нужд. Захотелось шторы сменить, заодно уж и цветовую гамму обновить. А не получается.

  14. дмитрий

    Я при подборе цвета пользуюсь 20 кубовым шприцем 5-6 шприцев с разными цветами и добавляешь к базе ,записываешь и все довольно все очень легко.

  15. Может,кто подскажет,какие морилки смешать,чтобы получить седой дуб?

    • Вячеслав

      В цвете седой дуб присутствуют полностью растворимые пигменты(как растворимый кофе) и полюс глухие,нерастворимые пигменты(как порошок какао)

      В цвете седой дуб последних больше.Это оксид титана,чуть чёрного(сажа)и в зависимости от цвета могут быть в небольших количествах охра жёлтая.Иногда седой дуб бывает с едва заметным сиреневым оттенком.В общем морилками этот цвет получить достаточно проблематично.Ещё более проблематично нанести это всё ровно.Тут удобнее работать колероваными лаками.Если не профи,то проще купить и колеровать в магазине.У многих ведущих производителей есть программы колеровки лаков до состояния «лазурей» -полупрозрачных цветных лаков.Тиккурила-Беккерс-Дюлукс.И у кого то года 4 назад видел выкрасы нужного Вам цвета

  16. Добрый день, скажите какой краскопульт лучше всего выбрать для работы с деревом (морилки, лаки)? цена 5000 — 8000 рублей.

Добавить комментарий для Максим Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

no good for-you Hello Chi Chi :wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Загрузите своё изображение .... (ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ JPEG !!!)