Всем привет! Как я и обещал, написал первую статью на тему витражей в рубрике «хобби». И тема сегодняшней статьи будет «Витраж в технике Тиффани»
Сегодня я сделаю поверхностный обзор по теме, не касаясь тонкостей, так как их достаточно много, уверен и десятью статьями не обойдешься ...
Предлагаю разобрать каждое слово в этой фразе " Витраж в технике Тиффани "... и так первое слово :
... Витраж
Витраж
Ну если верить его высочеству ВикиПеде :smile:
[Витра?ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении] — как и понятно этот абзац я скопипастил из ВикиПеди...
Постараюсь объяснить своими словами что такое витраж... в нашем случае Тиффани, это рисунок, мозаика из цветного стекла, где кусочки стекла соединены между собой посредством спаивания оловянно-свинцовым припоем.
Я не сторонник пользовать чужие фото, но так как статьи не коммерческие и выдавать чужие работы за свои я не собираюсь, я буду периодически вставлять не свои картинки, что бы было более понятно при объяснении чего либо, надеюсь меня никто не осудит...
Ну...первое слово в предложении... вроде понятно — картина из стекла...
... Дальше "в технике "...
Техники Витражей
Я знаю следующие:
- Тиффани
- Классический
- Фьюзинг
- Плёночный
- Роспись по стеклу
- Заливной
- Пескоструйный
Постараюсь посвятить каждой технике отдельные статьи, но скажу сразу, что есть техники в которых я не работал, и знаю о них не столько сколько хотелось бы... поэтому их касаться буду по стольку — поскольку ...
А не работал я в следующих техниках:
Фьюзинг, Заливной и Роспись...
Из статей Вы узнаете, что необходимо для того что бы работать в той или иной технике и поймёте, почему я не работал в перечисленных... а чтобы не пропустить новые статьи, рекомендую подписаться на новости моего блога.
... и последнее слово предложения, это «Тиффани»
Тиффани
В уже знакомой ВикиПеди, есть вся история Луиса Комфорда Тиффани — который придумал технику изготовления витражей Тиффани .
Не вижу смысла уподабливаться многим сайтам (которые чаще стараются привлечь покупателя) и расписывать всю историю происхождения витражей, где они применяются и так далее ... этого добра навалом в интернете...
Для ознакомления расскажу вктраце о том кто такой Тиффани...
Тиффани был ювелиром, художником, дизайнером... думаю кем он только не был, очень талантливый человек... Он один из первых «допетрил» :smile: соединять стекло между собой определённым образом...
Обворачивать кромку стекла в медную фольгу и спаивать, получая стекло заключённое в двутавр, причем прелесть данной техники заключается в том, что таким образом можно спаивать не только плоские — прямые изделия, но и объёмные, круглые, квадратные и .т.д...
Вот он, этот замечательный «Дядька» :smile:
Вот работы, которые выполнены в ЕГО технике :
Если в поисковике наберёте запрос «Витражи» Вы в полной мере сможете насладиться разнообразием витражей, расцветок, форм, стилей... поэтому не буду нагружать статью картинками, а перейду сразу к сути изготовления витража в технике Тиффани
Витраж в технике Тиффани
Как и классический и плёночный витраж, Тиффани начинается с эскиза.
Эскиз — это один из важнейших этапов изготовления витража. Себе, либо заказчику делается витраж, но и в том и другом варианте, сначала обдумывается сам рисунок, который будет «воплощаться в стекле»
Стекло... разнообразно — прозрачное, не прозрачное, плоское (гладкое), рельефное, монотонное или с разводами и так далее... насколько фантазии хватает...
Понятное дело, что одним эскизом и стеклом витраж не сделаешь :smile: нужен инструмент...
Основной инструмент :
- Стеклорез
- Шлифовальная машина с алмазной фрезой, для обработки кромки стеклянных фрагментов...
Я в интернете нашел видео о том как выглядит самодельная шлифовальная машинка (жаль нет поэтапного руководства сборки с нуля :sad: ... В своё время, мне ох как пригодилось бы ...)
- Фольга для оборачивания и спаивания фрагментов...
- Паяльник
- Припой
Это основные инструменты, без которых не обойтись, но важных преспасоб и расходников таких как флюсы, патины, оксиды, антиоксиданты и т.д. предостаточно... :smile: обо всём поговорим...
В следующей статье (этой рубрики) постараюсь подробно расписать процесс, от создания эскиза, до начала спаивания витража... А сегодня получилось своего рода введение... :smile: каждый из инструментов и материалов заслуживает отдельного внимания, нюансов очень много для того чтобы сделать качественный витраж, с красивой пайкой...
Итак что бы закончить на сегодня тему, подведу итог :
По нужному эскизу вырезается стекло (согласно фрагментам рисунка)
Обворачиваются все фрагменты фольгой и спаиваются паяльником:
Эта цапля, был первый витраж, который мы сделали, в нём масса недочетов, но в целом получился не плохо, по крайней мере клиент был доволен, хотя сейчас я понимаю, что при наличии опыта можно и нужно делать лучше ... :smile:
Ну вот, о витражах на сегодня всё...
А теперь подведём итог конкурса «Кроссворд №4» победителями стали
Наташа и Тамара
Поздравляю победителей! Как обычно на почту победители получат письмо в ответе на которое нужно будет подтвердить свой QIWI или Webmany для получения приза. Ребята не забудьте с Вас коммент к статье «Стеллажи»
Как обычно жду Ваших комментариев ...
С уважением, Василий
Красотища, всегда восхищалась талантливыми людьми которые изготавливают что то не обычное, но на столько красивое! Браво!!!
А по поводу ваших замечаний что есть в витраже не до четы, то видны только вам как мастеру. Я тоже всегда свои ошибки вижу и мне кажется что их замечают все:-)Отличный пост!
Спасибо Наталья! Жду от Вас подтверждение киви или вебмани, для отправки приза за победу в конкурсе Кроссворд №4
И отдельное спасибо за поздравление, о победе в конкурсе, очень приятно!
Я согласна с Натальей, что пост просто замечательный и красивый.
Витражи – это не только красиво, но и практично.
Если рассматривать все плюсы витражей, то можно с уверенностью сказать о преобладании их над обычным стеклом. При использовании витражных стекол реальна возможность лично устанавливать степень освещенности помещения. Уют и теплота, радостное настроение, даже если за окном серый день.
Строгость и деловая атмосфера.
Спокойствие, тишина и умиротворенность.
Разводы и пыль практически незаметны на витражах, соответственно и мыть их необходимо в несколько раз реже, что конечно же является несомненным преимуществом.Ну это уже с чисто женской стороны. И это всегда праздник в доме.
И хочу поблагодарить за конкурс и за приз.
Молодец, Вась! Сделано прикольно!Я тоже как то баловалась, только делала витражные типа подвесные ящики для орхидей. Они же как правило эпифиты.
Просто вместо некоторых фрагментов в композиции была пустота, корни могли дышать. Покопаюсь, найду фотки и выложу.
Зачетная штука. Честно говоря, я бы с удовольствием поучился витражи делать.
Виталь привет! постараюсь подробно объяснить все нюансы ...
Виталь! Пару лет назад я работала с мастером по витражам. Так вот он брал учеников. Человек платил 2 500 и за урок мог сам сделать на куске стекла кленовый лист. Но спец ему всё скурпулёзно обьяснял и руководил процессом.
Если надо — поищу контакты. Просто почитать инфу — мало , по себе знаю. Там всякие заморочки по фольге, спайке , стеклорезам и т д
Но мы конечно будем ждать Васю с технологией и опять замучаем вопросами!
Это точно, заморочек предостаточно ... жаль что когда только начинал, в сети не возможно было найти нормальные, подробные руководства, если только за деньги, хотя и те оставляют желать лучшего, так что на зло врагам (которые жмутся — не делятся опытом), буду стараться рассказывать подробно на сколько хватит моего красноречия
Вась, очень ждём. У меня остались наброски уроков пошагово, если что — разрешишь вставить свои «5 копеек»?
Конечно ни то что «разрешу», я даже очень попрошу вставить эти самые «пять копеек»
Ребят привет!
Конди согласен. Одно дело почитать, другое под чутким руководством мастера! Но все нюансы от Василия обязательно почитаю уж больно все это дело красивое. Учиться, к сожалению времени совсем нет. На работе полная засада. Наша разведка принесла от конкурентов образец их нового цвета, выпуск которого назначен на октябрь месяц. Приказ начальства сделать лучше и быстрее. Третий день занимаюсь, а воз и ныне там.
Виталь, ну вы даёте! Прям шпиёны какие то!
Весело живёте!
Я тут мучаюсь как перила на лестнице покрасить на обьекте. Хозяева уже живут. Лестница сложная, стены белоснежные. Трёх маршевая.Нужно покрасить местами, заплатками после рестоврации. Я уже и валиком меким велюровым пробовала- попа полная...
А у тебя я смотрю ещё круче...
Да какие из нас шпионы. У нас контора делится на два лагеря производство и офис. Это у них там, в офисе какая-то возня вечно происходит. И сами не работают и нам вечно мешают.
Отличное начало статей про витражи! Я со стеклом очень даже на Вы, еле-еле стеклорезом режу прямоугольные стекла, а тут целые картины! Жду продолжения, особенно освещения нюансов, каким стеклорезом лучше резать, какой линейкой прижимать, и так далее ;-)
И вообще витраж, это обалденно красиво, когда через него просвечивает солнце, просто дух захватывает!
Ну, Василий, обманул на счёт подробного продолжения про технологию витражей?
Конди, ни в коем случае, сейчас пишу статью о витражах, слегка запаздываю , но пишу... в ближайшие дни опубликую
Да работа трудоёмная непростая но стоящая восхищения и нетолько... Мне тоже пришлось поработать с классическим витражем поэтому не много знаю что и почём.ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ.
Вась, А статью то мы ждём...
Да, интересное у вас хобби!
А во сколько обойдется такая работа
Увидела слово витраж. Мне что-то похожее хочется иметь. Одна из комнат у меня довольно длинная. Ее площадь около 40 квадратов. Она не чулок. Мне хотелось разделить ее на зоны. Перегородки в виде открытых полок мне нужны. Витраж подошел бы. Но такую технику мне не освоить. Для заказа денег нет.
Потому посмотрела, поахала и успокоюсь...