Шлифовальная машинка для витража и стеклорез

Всем привет! Сегодня в статье продолжение темы "Шаблон для витража" и озвучу победителей конкурса «Комментаторов»

Шлифовальная машинка для витражей. Стеклорез

Коротко о чем шла речь в прошлом посте, а речь шла о не традиционном способе изготовления шаблона для витража Тиффани, о способе, который увеличит скорость и качество обработки фрагментов...

Так же в прошлой статье я задал вопрос, какую ошибку допустил? В комментарии Антон автор сайта "Изделия из дерева" ответил, что я не рационально расположил шаблоны на стекле  :) Он был прав, так и есть!

Ошибка

 Мне пришлось аккуратно снимать наклеенный шаблон и располагать его так, что бы можно было без проблем отрезать... хочу обратить внимание на то, что снимая, его нужно стараться не натягивать, так как он может растянуться и оказаться больше, чем должен быть, потом снова подгоняй, обтачивай... :-? 

Исправляю ошибку

Режем

Но признаюсь, это была не единственная моя ошибка!

И так, вторая моя ошибка заключается в том что, я не правильно подобрал стекло, начал резать стекло не по эскизу, должно было быть голубое, а нарезал красное  :?:

Не правильно

это недоразумение мы исправим...

А сейчас победители конкурса «Комментаторов»

  1. Конди -300 руб.
  2. Антон — 200 руб.
  3. Никола — 100 руб.
Поздравляю победителей!!!  :!:

Победители получат письмо на свой email в ответе на которое нужно будет подтвердить свой Qiwi или Webmoney куда я переведу приз...

Шлифовальная машинка для витража и стеклорез

Такой сегодня заголовок . Начну, пожалуй, с стеклореза.

 Стеклорез

Стеклорез должен быть хороший. Сейчас в магазинах видов предостаточно, выбирай на любой вкус, но советую покупать в специализированных магазинах. Хороший стеклорез стоить будет «хорошо» ни как не 250 руб. У меня для прямой и криволинейной резки, Toyo купил в своё время за 800 руб с копейками, сейчас стоит около 1000.

Стеклорез TOYO

Основные характеристики:

  • микровольфрамовый режущий ролик. Угол заточки 134°   :eek:
  • режущая головка сменная, с поворотом на 30°
  • для резки стекла толщиной от 2 до 10 мм
  • рукоятка из латуни

Подвижная головка

Снимаем головку

Разборный

Важно держать инструмент в одном месте, что бы не тратить половину дня на поиски ножа или стеклореза. Для себя я решил использовать подставку для канц.товаров

Подставка для канцелярии

Этот стеклорез заправляется жидкостью для стеклорезов для продления его жизни и облегчения резки

Жидкость для стеклорезов

Но в процессе работы бывает так что, жидкость либо плохо течет на ролик, либо совсем не течет. Предлагаю такой вариант:

Заливаю в карман подставки

Заливаю в один из отсеков жидкость, стеклорез вместо того чтобы лежать на столе, всегда находится в одном месте, и всегда смазанный...

Не много о резке :

Я стараюсь делать так, чтобы режущий ролик стеклореза проходил близко от края шаблона, приблизительно в 1-2 мм... экономия стекла сомнительная, но зато экономия покрытия шлифовальной головки...

режем стекло 1

Режем стекло 2

Режем стекло 3

4

5

После того как стекло нарезано, нужно обработать кромки...

Шлифовальная машинка для витража

Шлифовальная машинка для витража Kristall 1 у меня такая. Что о ней можно рассказать  :-?  Стоит где-то 5500 руб. Заливается водой, имеет форму ванночки с съёмной рабочей поверхностью... Более подробно, о том как на ней работать, какие бывают приспасобы и т.д. думаю лучше посвятить другую статью, а то я тут и так понаписал... :idea:

Машинка

Кромки стекла обрабатываются шлифовальной головкой с алмазным напылением.

предлагаю обратить внимание на то какую я поставил фрезу...

Алмазные фрезы

Фреза

Не много о фрезах :

Есть ряд фрез которые можно использовать при обработке

Разновидности фрез

  1. Шлифовальная головка диаметр 19 мм
  2. Шлифовальная головка диаметр 25 мм
  3. головка для работы с объёмными изделиями, где кромку необходимо обрабатывать под углом (лампы и т.д...)
  4. используется в работе с фактурным стеклом для более плотного прилегания фольги.
  5. головка диаметр 6 мм для обработки мелких радиусов
  6. Шлиф.головка 3 мм для обработки, ну прям совсем маленьких радиусов  :smile:

Разнообразие их велико, перечислять можно долго... я всегда использую три вида : 19 мм; 25 мм и 6 мм

Есть показатель зернистости алмазного напыления : фреза может быть грубая, стандартная, тонкая ... может и супер грубая, сверхтонкая и гиперстандартная есть, но мне пока не попадались на глаза :D

Грубая — напыление крупной алмазной крошки. Лихо «съедает» стекло во время обработки и оставляем массу сколов.

Стандартная — алмазная крошка мельче, чем на грубой — оптимальный вариант для работы.

Тонкая — совсем мелкое алмазное напыление, головка чаще служит для доводки. Не оставляет сколов.

Зернистость

Хочу обратить внимание на стандартную шлиф.головку 19 мм — это обычная, самая ходовая позиция и она, уверен, есть практически во всех мастерских...

Как и любой другой инструмент, шлиф.головки имеют свойство изнашиваться и при продолжительном использовании одной и той же головки, скорость обработки замедляется... ну правильно! фреза хуже шлифует  :mrgreen:

Ну а мне ж надо быстрее  :smile:

Головка 19 мм

Снова, почесав свой затылок :-? , я решил поступить так:

Раз у шлиф.головки 25 мм диаметр больше, значит и площадь трения больше, а значит и скорость шлифовки у неё выше...  :idea: а заменю ка я стандартную 19 мм  на стандартную 25 мм

Снял с шлифовалки крышку и расточил отверстие в рабочей площадке под диаметр 25 мм

 Расточил по 25 мм

Скорость обработки реально увеличилась !

25 мм

На фото стекло без шаблона, в начале шлифовки он отклеился. ВАЖНО! при наклеивании шаблона на стекло, нужно проследить за тем чтобы стекло было чистым, не было жирным... иначе удачи не видать  :)

Как я уже писал, скорость увеличилась, кромка стала обрабатываться на ура  :!:

Кромка

Но возникла другая проблема, от высокой скорости появились сколы по краям, а это не допустимо !!!

Сколы по краям

Значит стандартную шлифовальную головку 25 мм стоит поменять на тонкую, тогда и сколов не будет. Сколы влияют на ровность, а следовательно и внешний вид спаечного шва...

Шлифовальная машинка для витража и стеклорез , конечно очень важные инструменты и чем качественней они, тем лучше! Но помимо есть ещё и другие не менее важные, которые влияют как на качество, так и на внешний вид витража.

Подведу итог относительно предложенного мной варианта работы с шаблоном

Как я заметил есть плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Увеличивается скорость вырезания и обработки фрагментов витража
  2. Не требуется профессиональных навыков. В принципе любой может обточить по приклеенному шаблону.
  3. Более точная подгонка фрагментов. Отсюда красивые, ровные швы.

Минусы:

  1. Нужно уметь работать в программе Corel DRAW (этому можно научиться)
  2. Постоянно нужно следить, за тем чтобы приклеенный шаблон не отклеивался...
  3. Шаблон из Оракала (плёнка-наклейка) одноразовый

Конечно же Вам решать, годится такой способ Вам или нет. Мне лично так очень удобно работать  :arrow:

На сегодня пока всё, в следующих статьях доберёмся до оборачивании фольгой и начнём потихонечку паять  :wink: а чтобы не пропустить эти статьи советую подписаться на новости моего блога.

Как Вам статья ? Поделитесь в соц.сетях    :arrow:

11 комментарий:

  1. Блин, Вась! Я насмотревшись и начитавшись тебя, наверно решусь попробовать.Стекла у меня всякого в избытке. Это благодаря моей хомячьей натуре и работающей в «стеклянной» мастерской подруге.

    Кстати, если вдруг соберёшься в Москву- могу поделиться чем есть! :twisted: :-P :roll: .

    Сейчас роюсь в Тырнете скачиваю шаблончики...

  2. Отличная статья!!! Ну ты, Василий, постарался! :twisted: Очень понравилось про стеклорез, у меня, кстати, похожий от Энкора, как раз рублей за 150-200, вроде неплохо режет, а наливая я в него керосин.

    Кстати, где такие стеклорезы дорогущие продаются? Что-то я их нигде не видел. :-?

    Спасибо за приз! Сейчас отвечу по почте :!:

  3. Никола

    Всем здасте ! Вот мой дед говорил что можно стекло ножницами под водой резать ( не сочтите за сумасшедшего ) действительно можно , только по кромке обрезать ,) очень хорошо получается ... какие еще способы есть кто знает ? 8)

  4. Никола

    это понятно что лазЕром ) а народные , первобытные так сказать )))

  5. Ничего не понимаю в стеклорезах, вам мужикам виднее, а вот стёклышки очень даже симпотичные получились! :-D

  6. решил вам немного помочь и послал этот пост в социальные закладки

  7. андрей

    при шлифофке стекла любым каким станком вы будете обрабатываться всегда должна быть подача воды.если без воды то стекло сгорит.

    если вы решили вырезать из стекла круг,возьмите стеклорез циркуль .и вырежте нужный вам размер.после этого вы с низу реза (с другой стороны стекла )опстучите окуратно рез-чтоб получилась стрела.как стрела пройдет по кругу можнодостовать центр. :twisted: :twisted: :twisted:

  8. Екатерина

    Василий!!! Да Вы гений! Занимаюсь витражами давненько, а вот пленку клеить так и не догадалась! Спасибо! Обязательно испробую!!)) Пишите еще про витражи! Нам самоучкам, только на таких как Вы, вся надежда!! ))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

no good for-you Hello Chi Chi :wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Загрузите своё изображение .... (ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ JPEG !!!)