Всем привет! Сегодня поговорим про лак на водной основе. Приведу краткое описание характеристик данного материала. Поделюсь своими соображениями при работе с водным лаком.
Как я писал, опыта в работе с такими лаками не много, то есть не было направления работать только этими лкм, но были заказы, объёмы которых, помогли сложить определённое понятие, как работать с данным лкм.
Во всех своих статьях я стараюсь не указывать производителя лкм, дабы не стряпать им лишнюю рекламу и не навязывать свои предпочтения читателям. Но сегодня решил озвучить производителей...по крайней мере двух :smile:
Мои познания лаках на водной основе ограничиваются двумя производителями. Саерлак и Зобель. Сравнивать их не буду так как из Зобеля пользовал только эмаль на водной основе — ею красил деревянные евроокна. Саерлаком работал куда больше, но это была прозрачная отделка. Итак :
Лак на водной основе
Я писал в предыдущей статье, что водный материал очень хорошо подходит для уличной отделки, но так же можно использовать и в нутри помещения, было дело, красил и межкомнатные двери и деревянные потолки, водным лаком...
Сразу хочу пояснить, что фото выложил какие отыскал, так как все работы с водным лаком проводились задолго до того как начал вести блог и фото просто не делал ... так что не судите строго НО! смысл постараюсь донести
Краскопульт... Ну тут ничего сверх гениального нет. Наша контора, получив заказ на 100 с лишним деревянных окон, посоветовалась с консультантами, где приобретали лкм, и они (консультанты) порекомендовали использовать обычных HVLP краскопульт с дюзами 2.0 — 2.2 так как он очень густой. :smile: хотя уверен, в идеале, хорошо было бы использовать безвоздушный покрасочный инструмент.
Густой — мягко сказано! Когда я впервые увидел, откупарев банку, первая мысль была «А продавит ли 2.2 этот пластилин, как разбавить ? или может прислали испорченный материал, он то ли перемёрз, то ли лет десять как свернулся» короче подумал что что то не так .
Но почитав спецификацию и начав экспериментировать, понял что вариантов нет, материал полностью готов к употреблению. Единственное что можно было сделать, для облегчения нанесения через краскопульт, так это разбавить водой...
Конечно я не заставил себя долго ждать и разбадяжил водой, до привычной вязкости, ориентируясь на опыт работы с ПУ лкм.
Вообще это был прозрачный водоразбавимый лак AZ 2130/00 он прозрачный, но только уже в высохшем виде, так как в банке он белый, похож на... фик его знает на что он похож, белая густая масса какая то... , в отличии своего собрата, которым тоже довелось работать, AZ 2130/85 — этот имеет оттенок типа «лиственница» к стати на фото лиственница , на видео бесцветный :smile:
Так... :? о чём это я... ах да... «разбадяжил водой» разбадяжил в первый раз, и ... он мне сразу не понравился! :sad: : ... Я не увидел нормального слоя, а только потёки... которые конечно же не нужны...которые я сразу наделал, пытаясь работать водным лаком как ПУ или акрилом... Поднялся ворс, что сразу же исключило вариант нанесения второго слоя, после не продолжительной сушки... Пришлось дожидаться полного высыхания, шлифовать и только тогда наносить слой.
Путём опытов, вывел для себя оптимальную пропорцию, при которой пистолет давит практически на «грани». Ребята, хоть убейте не помню цифры пропорции :sad:
Но смысл такой : от лака требуется максимальная плёнка, то есть на горизонтальной поверхности я стараюсь наливать по максимуму, само собой не допуская потёков. Ну а на вертикальных, как и при работе с ПУ приходится накидывать слой в несколько заходов, учитывая особенность скорости сушки водного лака. :smile:
Нюансы на которые я обратил внимание:
- При нанесении, чем толще слой, тем мутнее он становился (синее) — позже к этому явлению я привык, убедившись что после высыхания лкм становится прозрачным.
- Так как лак густой, заливаю в бачок краскопульта без предварительной фильтрации, через фильтры просто не пройдёт — поэтому постоянно слежу за чистотой ёмкостей и самого лкм.
- Так как материал на водной основе, и скорость сушки у него не большая, температуру воздуха в покраске лучше держать не менее 20 градусов. Реально мною проверено, меньше потёков...
- В саерлаке не рекомендовали подобные эксперименты, но мне приходилось... Наносил морилку, причём серии ХM8000/... как при работе с полиуретаном — по грунту, в случае с водным лаком, между слоями... Отмечу что проблем с адгезией не было... Но! призываю всё таки придерживаться правильной технологии !
- После работы вымыть краскопульт — само собой, я обычно полоскаю водой, затем ацетоном.
Совет, если остался бадяженный с водой лак, и по каким то причинам его не вылить в общую банку, то! Нужно обязательно герметично закрыть ёмкость с ним... так как за несколько часов (ночь) поверх лака образуется корка (лак начинает высыхать) которую замучаешься убирать, а попытка размешать эту плёнку, в надежде что она растворится (она не растворится !), приведёт к тому что Вы просто выкинете эту порцию лака...
Почему ? да потому что если крупинки этой высохшей корки попадут в бачок, они Вам просто не дадут спокойно работать, то и дело забивая краскопульт 8O ...
Были моменты, кода я забывал закрыть банку с оставшимся лаком, или закрывал её не плотно, уже наученный горьким опытом, я просто выкидывал, не тратя время на очистку от остатков засохшей плёнки. 8-)
За всё время работы водным лаком, скажу честно, этот мне понравился. Может у других производителей геморройные лаки, но с этим проблем не было. Ну вот, вот оно... попёрла реклама и навязывание предпочтений
Лак на водной основе его незатейливый технологически процесс :smile: :
- Предание цвета — Морилка или пропитка антисептик (в случае если изделие взаимодействует с улицей)
- Нанесение лака — в один слой это идеал, но как правило два, с промежуточной шлифовкой (шлиф.губкой, так как машинкой вообще не вариант-лак по своей структуре не хрупкий как ПУ грунт, а более эластичный)
Внизу видео где я красил этим лаком уличную обшивку металлических столбов из сосны, для ресторана :
Нанесение морилки
Нанесение лака на водной основе
Вроде бы всё написал в любом случае если есть вопросы, спрашивайте, критикуйте, предлагайте, постараюсь ответить на всё что смогу
Теперь как всегда озвучиваю победителей прошлого конкурса «Собери пазлы №2»
ими стали Макс и Анфиса. ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !
Ребята! Следом за этой статьёй выйдет очередной конкурс «Кроссворд №3»? когда именно выйдет не скажу ;) , так что чтобы не пропустить, рекомендую подписаться на обновления блога по e-mail, или по rss.
Если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц.сетях, ярлыки есть в низу
Надеюсь она была для Вас полезной...
Решил вместо видео вставить забавную игрульку, может понравится :smile:
Приключение зёрнышка
С уважением, Василий
Эх, немножко я не дождался выхода полезной статьи. Вчера начал работать водными материалами. Скажу честно у меня было все ровно то же самое. И первый испуг от сметанообразной консистенции лака и водой его бодяжил, но кроме подтеков и поднятого ворса так ничего на детали и не увидел. Лак тот же AZ 2130. И после работы с пропитками была мысль бросить все и перейти на морилки серии ХМ 8000 или АС 600. Ну да ладно где-то был у меня списочек вопросов, на половину нашел ответы в статье, а по остальным буду мучить. У нас технология такая: Защитная пропитка АМ 546/ХХ, затем лак AZ 2130 в качестве грунта и второй раз в качестве собственно лака.
1. Вопрос по пропиткам. Я так понимаю у пропитки две основные функции защита и придание цвета. Если с первым пунктом все понятно, то с цветом не очень. Если необходим насыщенный цвет, пропитку нужно наносить как морилку в несколько проходов? Или один раз и потом дотонировать морилкой или цветным лаком? Нужна ли шлифовка после пропитки, так как она тоже поднимает ворс. И вообще водные морилки наносятся сухим (полусухим) слоем как обычные морилки?
2. Если необходимо нанести патину, то она наносится как в ПУ схеме на шлифованный грунт или можно прямо на высохшую пропитку?
3. Не лучше ли наносить пропитку скажем кистью. Из пистолета она не прокрашивает мелкие поры, а разводить ее водой нельзя.
Василий, большое спасибо за статью, не знаю, как ребятам, я, наверное, здесь единственный кто водных материалов не знает, но для меня реально очень полезная статья. Буду ждать ответов на вопросы.
Виталь привет!Я рад что понравилась статья давай по порядку:
1.Пропитка рекомендуется производителем для пропитывания изделий которые подвержены внешним воздействиям, чтобы предотвратить появление корозии, грибка, и всяких других не желательных явлений... Пропитка стойкая к выгоранию на солнечных лучах!
Если красить приходится изделия типа окон или лавок, то я советую прислушаться к производителю и использовать пропитку. Лучше наносить по живому, но так как пропитка не концентрат, при тёмном цвете, проходов придётся делать много.
Допылять пропитку, как при работе с ПУ — не благодарное дело, скорость сушки очень маленька, постоянно собирается в капли. И в лак я бы не стал добавлять морилку- не хотелось бы нарушать физ.хим. свойства лкм.
Если отделывать изделия, которые будут находиться в помешении, то я всегда использую морилки серии ХМ 8000/... или ХМ 7100/... Вот тут я допыляю между слоями, как при работе с ПУ, НО! приходится всегда дожидаться высыхания слоя лака, а только потом шлифовать, допылять и финишировать... Главное не допускать потёков, иначе в местах потёков, будет собираться морилка, что приведёт к ненужным полосам...
Изделия, мной крашеные морилками серии ХМ 8000/..., которые стоят на улице, через год стали светлей образца... я проверял лично... (каюсь , но руководители настаивали, в общем деваться было некуда...)
По поводу шлифовки... Виталь, если ворс поднялся, нужно шлифовать (фаин или супер фаин), но сам понимаешь, что шлифовка должна быть лёгкой и аккуратной, дабы не протереть тон...
2. По поводу патины... вот тут к сожалению только разведу руками , так как небыло таких задач... думаю проблем не будет, если наносить на шлифованный грунт-лак но! нужно пробовать... а если на пропитку, так это точно, себе на заднюю точку проблемы-так как сложно будет вытереть патину, не зацепив пропитку...
3. Наносить кистью пропитку можно, но как понимаешь, эффект равномерности тона будет другой, выделение пор, текстуры ... (впрочем как и при нанесении кистью любой другой морилки или пропитки, водной или на растворителях...)
Надеюсь мои умозаключения были полезны
Василий!! Очень хорошая статья!!! совсем не давно наша мастерская тоже перешла на водный Саерлак, до этого работал Завасаном, впечатления от него примерно как у тебя, сметана сметаной. При нанесении был потресен сизостью поверхности, правда после высыхания все становится прозрачным. Красил декоративные балки,первый слой ХМ8000 (венге) по живому, второй слой Саерлак, третий слой не понадобился так как заказчика все устроило. Однако после нанесения водного лака и после высыхания очень сильно подняло текстуру(сосна), после чего имел разговор со столярами, что бы перед шлифовкой хорошо смачивали дерево водой во избежании таких проблем, в принципе с Завасаном такая же беда происходит, у него и грунт как вода. А у тебя подобных приключений не было??? С уважением Дмитрий
Привет! Такие приключения постоянны на подобных породах дерева (сосна, осина) к этому, уверен, нужно относиться как к обычному явлению, дюжА впитывают они влагу... но на более твёрдых породах всё нормально ... Я рад что понравилась статья !
Дмитрий! А почему перешли с Завасана на Саер?Не буду никому навязывать своё мнение, но честно мне кажется, что водный Саер проигрывает Завасану.
К цене это не относится!..
Конди привет! как прошел отпуск ?
Конди! Привет!Василий здравствуй! Перешли на Саерлак, потому что начальство так посчитало, им с высоты видней, где лучше ботва колосится, ну а если честно,то Саерлак как то поукрывестей, но это только мое мнение, и это относится только к бесцветным лакам!!! Но и Завасан в принципе тоже весьма не плох, хотя текстуру поднимает хоть там, хоть там, и это порой выливается в последствия
Вась, шикарно прошел!
Я фанат автомобильного туризма, снаряжение присутствует в полном комплекте:холодильник,двд,ноут,плита, кемпинговая палатка, палатка-кухняи т д .
Где только не были!Азов, Темрюк, Голубицкая, Анапа, Геленджик, Кабардинка, Абрау- Дюрсо, Новороссийск.
На следующий год хочу в Абхазию.
Но Завассан для меня всё-равно рулит!
Клааасс ! Путешествия это супер... масса впечатлений, есть что вспомнить и о чем поговорить... Как только станет возможно, я тоже обязательно начну путешествовать ...
Отличная статья, полезные минивидео! :-)
Факел обалденный, у моей турбинки намного слабее дует.
Не знаю, как у вас, но у меня ещё один нюанс при работе с водными материалами — очень быстро сопливится на дюзе, приходится постоянно протирать.
Инструмент нужно мыть сразу, иначе потом чуть ли не ножом приходится скрести.
То, что синеет при наливке, мне понравилось — особенно удобно при прозрачной отделке, видно, где покрыто, а где нет.
А вот то, что водный лак нужно класть как можно толстым слоем — не знал, он после этого мягким не становится, как пластмасса?
Точно! протирать дюзы приходится часто и мыть краскопульт желательно сразу... По поводу толстого слоя лака... я имею в виду именно этот лак, он даже при тонком слое остаётся достаточно мягким и элостичным, то есть его можно при желании продавить ногтем... а советую на горизонтальных поверхностях накладывать толстый, густой слой , потому что сухой остаток не большой, что бы при высыхании была достаточная плёнка ...
Антон сейчас читаю твою статью про поездку на «Русский Север» получаю огромное удовольствие ! дочитаю до конца, поделюсь своими впечатлениями
Спасибо, Василий, рад, что интересно :-)
столкнулся с водными материалами марки Milesi говорят итальянские. можешь дать совет как профессионал стоит за них братся?
Данир привет! Милези — это итальянские лкм, уровень качества "средний " (ИМХО)... впринципе своих денег он стоит, если приловчиться им работать милези даже ничего, но вот что касается именно водного материала милези, тут я к сожалению совета дать не могу, не работал им ... может из читателей кто нибудь откликнется
Именно что надо «приловчится»! .Работала с ними не долго, так как забраковала и мы перешли на другой. Мне не понравилось время сушки и очень требователен к шлифовке.
Конди привет! скажи пожалуйста, а как у него с сухими остатком? и требователен к шлифовке древесины перед лкм или шлифовки лкм ?
Вась! В том то и дело, что сухой остаток меня не устроил. Если перед этим ещё и морилка нанесена, то труба. Протир получить — легче лёгкого.
Я по пурам уважаю Саер. А вот по водникам — только Завасан. Но кусается по ценам. Впрочем — пусть у руководства голова болит...
Всё, закончилась моя «водная» эпопея. Заказ сдан, вроде получилось неплохо. Огромное, огромное спасибо за советы. Хотя скажу честно, водные материалы меня не впечатлили, родные ПУ и акрилы как-то роднее.
Виталь! Не один ты не плачешь по водникам!
Я если честно, то для дачи беру только водные, ибо не воняют.А ПУРы естессно роднее, особенно по скорости сушки и шлифовке .
Доброго времени суток , У меня такая проблема . покрыл (Сосна) водным лаком и все было по началу окей , прошло три месяца и столбы начали белеть (мутнеть) и кое где на решетке . самая сильная реакция снизу, так же при вытирании капли дождя со стенки столба остаться белое пятнышко по форме капли. Спасите беседку советом . Заказчица съест . спасибо
Никола, привет! Я согласен с Антоном, что скорее всего придётся снимать лкм и заново отделывать. И нужно понять причину такого размягчения лака... а что за водный лак? какой производитель ?
Имхо, тут только снимать краску до дерева и красить заново нормальной алкидной или уретановой эмалью. Акриловая краска на улице хорошо держится на бетонных и оштукатуренных стенах, на дереве же слезает в первый же год. Так же и всякие яхтные лаки и пинотексы — их на улице тоже ненадолго хватит. Я лично на улице крашу только алкидными эмалями — держатся годами.
Никола! Вы хоть напишите, что за водник, производитель, фирма?
Наносили сами? Сколько слоёв?Разбавляли? Чем?
А то ищем кошку чёрную в чёрной комнате...
Лак водный . Маляр который мне его *подогнал* 700 р за литр ( к слову говоря ) говорит что это СИРКА 20 % . МОРИЛ Я ТАК ЖЕ ПО ЕГО СОВЕТУ И ПОДГОНУ СЕВЕРЛАКОВСКОЙ МОРИЛКОЙ . Р10 Р45 Р43 СМЕШИВАЛ. РАЗБАВЛЯЛ МОРИЛКУ АЦЕТОНОМ .
наносил в три слоя . не давая отвердеть предыдущему
По поводу морилки, я даже сказать ничего не могу , я не встречал такого производителя, может имели в виду саерлак? хотя по артиклу Р10... Р45... похоже на Herberts. Ну морилка это ладно... смотря на лак возникает мысль о химическом воздействии, то есть не вода капала на лак, а едкая химия (бензин например) , в любом случае нужно смывать и переделывать... Материалы либо те что предлогал Антон, либо производственные по типу Саерлак, Ренер (хотя и Сирка должна нормально себя вести ... странно )
Этот бейцконцентрат на нитрооснове. Как считаете, Василий, водник на него ляжет без проблем? А то у меня в этом опыта маловато)
Помимо того, что акрил по дереву для улицы не подходит, меня еще смущает сама технология — морилка на ацетоне плюс лак на воде, если я правильно понял? Уже несочетаемость, должно быть вода+вода, ацетон+ацетон, масло+масло, грубо говоря, для лучшей пропитываемости.
Антон, то что морилка на ацетоне это не критично, ацетон очень быстро испаряется и на древесине остаётся только сам краситель, конечно по правилам нужно делать всё по технологии, но тут явное нарушение хим. свойств финишного покрытия (лака) он должен быть эластичный, но стойкий к воздействию солей, минералов, оксидов и др. химии...(про ультрафиолет и перепады температуры я уж и не говорю... ) Тут либо лак такой «качественный» мягкий настолько, что не выдерживает дождь... (может дождик кислотный был ? ) либо агрессивное химическое воздействие (кислота, бензин и т.д... ) (ИМХО)
морилка и правда херлаковская . это я вчера с горяча написал. Сегодня приехал на объект и вот что увидел. чудо ли это или просто подсох лак от дождя )вам решать
... Посмотрим что будет в день сдачи , в понедельник ...
да , еще смущает белый налет на полу . это же наверняка со столба стекло ...
По ходу просто маляр наварился на доверчивом человеке.
Морилка судя по маркировке явно Херберсовская как Вася и сказал.По поводу ацетона я тоже думаю не критично. Я сама крашу ацетоном а потом водниками если надо.
За 12 лет проколов не было вроде...
А лак... Хрен его знает, что это за сливки...
Похоже на простой водник внутренник, для комнат.У моего напарника так дверь побелела местами. Материала не было, а денюх хотелось, покрасил. В итоге- всё передирали, матерились, и красили Саеровскими водниками.
Ничего, стоит дверь.
Никола, а вы откуда? Если Москва — подьезжайте, налью хорошего лака и всё обьясню!
из нее матушки )а куда ехать то ?
а что по поводу налета , тот что на полу ?
Ладно, ждём понедельника...Есл просто сдать и смыться,то я бы чуть шлифанула столб от выступающей части и прошлась бы ещё раз морилочкой и лачком. Лучше пусть перетемнённая будет, чем с пятнами...И отклеила скотчем половицы и тоже подогнала бы цвет и лак...
Потом можно было бы списать на неправильную эксплуатацию
Люди! Я так не делаю! Я просто брежу вслух!
Потом при жалобе хозяев, можно приехать и передрав всё открасить заново и качественно!
Здравствуйте! Я занимаюсь покраской межкомнатных дверей из сосны. Крашу Марилкой «Пинотекс» и лаком «Парад» на основе уайт-спирита. Покраска занимает 2 дня не зависимо 1 это дверь или 5. Хочется увеличить скорость покраски, проблема в том, что марилка долго сохнет приходится давать до 3-х слоев, чтобы выкрасить в нужный цвет. И лаком крашу одну сторону дверей, а часа через 3 другую, это делаю для того, чтобы лак не побежал. А на следующий день шлифую лак и крашу повторно им. Думаем перейти на другой лак и марилку, слышал что марилка и лак на основе ацетона сохнут на много быстрее, или может попробывать на водной основе. Занимаюсь покраской лет 5 и красили всегда одним и тем же. хочется попробовать что-нибудь другое, но боюсь что качество ухудшится.
Подскажите пожалуйста, чем лучше красить двери???
Во первых просверлите отверстия по верхней 2 диаметром 10 мм по нижней кромке 1 по центру ( соответственнно по верхней риметрично от центра на 25-30 см . ) вставте тыда арматуру и на нее же ставте на козлы !!! Покрыли одну сторону покурите и поворачивайте ... 2 — конечно на ацетоне все быстрее , но на % 15 . Если на водной то можите курить часа по 2 . Удачи .
Забавная получилась игра в конце статьи!
А сколько всего ситуаций запрограммировано в игре?
Денис, признаюсь, я не считал, но уверен мноооого ...
Я думаю где — то 20-30 есть...
А кто автор этой игры?
Денис, я нашел её в сети давно, уже вряд ли найду инфу откуда скачал ... если найду обязательно сообщу... понравилась игра ?
конечно, ни разу таких игр не видел!
лестницу затонировали олимп черное дерево просушили потом лак на водной JOBI для паркета так то нормально получилось но потом хозяйка ее протерла мокрой тряпкой и она поседела. что это такое с ней можно че нибудь сделать убрать эту белесость или нет?
Может с лаком проблемы (переморожен как вариант) По идеи паркетные лаки не прихотливы и таких проблем не должно быть, однако когда речь идет о лкм уровня тиккурилы, олимпа, белинки и т.д... я тут могу только развести руками У меня три варианта подделка, разбавлено (нанесено) не соблюдая технологию и пропорции, либо лкм испорчен.
...или неправильные условия транспортировки
Да ребят интересно у вас...Василий спасибо за статьи Вам, и за советы Вашим друзьям ! Также очень полезная для меня, как для новичка информация.Крашу чуть больше года,так что буду заходить в гости,если не против)Мне ваших советов ох как не хватат)Мож и я чем нить Сгажусь
.Ещё раз спасибо!
Андрей, привет! Всегда пожалуйста! Если что... не стесняйся, спрашивай! Всегда рад видеть на страницах своего блога !
Василий Здравствуйте!
Такой вопрос, не приходилось ли «обновлять» ротанговую мебель? За лето, проведенное на солнце и под дождями кресла хоть выкидывай...а стоят они недешево...Вот тут посоветовали тиковое масло, но я не добился хорошего результата. После зачистки и нанесения масла проступает чернота...Как быть? Знает кто-нибудь???
Доброй ночи.Я-новый.Искренне буду признателен за помощь!!!Пытаюсь работать с лаком на водной основе «neomid»(производится в Питере)Проблема в том что после второго слоя(хотя как написано на банке 8 часов между слоями выдержано и даже больше при температуре 20 градусов и выше)даже через 10 суток он липнет.Изделие весит около 8 кг беря его в руки остаются отпечатки пальцев.Сначала подумал-это грязь потом легонько провел по отпечатку иголкой и почувствовал бугорки.(не зря его называют эластичным)С такой покраской мне вернут изделие.С этим есть способ бороться или отказаться в принципе от водных лаков(что очень не хочется)Василий понимая Ваш опыт и квалификацию надеюсь получить Ваше мнение Спасибо Чои
к своему сожалению заметил сегодня что люди ждут от вас ответа с 19 09 13 и его нет зачем тогда весь пафос по поводу собственного блога(он просматривается между строк в ваших комментах)смысл в этом какой? я ждал 2суток к-либо ответ его нет, бред,надежды и время — в хлам жаль не довелось поговорить про пэ лаки, o насадках для шлифования на чпу фрезере и о шлифовке на double drum sender jet225,если такой попадался,вообще не стоит игнорировать людей которые по большому счету от Вас ничего нового не услышали с ув Чои